Решение №ИП-04/9075 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 214-кз/2016 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №214-кз/2016

ИП-04/9075 от 30.06.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>,

в присутствии представителей уполномоченного органа – <…> (доверенность:б/н от 12.11.2015г.), <…>, (доверенность: №9 от 02.11.2015г.), муниципального заказчика – <…>(доверенность:№16АА 2637457 от 02.07.2015г.), в отсутствие   представителей  заявителя ООО «Барсресурс», ООО «Анкор», рассмотрев жалобы: ООО «Барсресурс» (вх. №995/ж от 17.06.2016г.), ООО «Анкор»  (вх. №1011/ж от 21.06.2016г.) на действия  комиссии уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика - МБУ "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял", при проведении запроса котировок №  0811300008316001077 на предмет: «Поставка кухонной посуды»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок 0811300008316001077 на предмет: «Поставка кухонной посуды»  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.06 .2016 года.

Уполномоченный орган - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани».

Муниципальный заказчик – МБУ "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял".

Начальная (максимальная) цена контракта — 444 543,55руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя ООО «Анкор» комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя, по мнению заявителя ООО «Барсресурс» описание объекта  закупки противоречит требованиям действующего законодательства.

1.Относиельно довода заявителя ООО «Анкор», что комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что ООО «Анкор» не принимало участие при проведении вышеуказанной закупки.

Таким образом, ООО «Анкор»  в жалобе указывает недостоверные сведения об отклонении заявки, что не является правовым основанием для рассмотрения жалобы по существу.

2. Относительно довода заявителя ООО «Барсресурс», что описание объекта  закупки противоречат требованиям действующего законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:   - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

  Исходя из данных технического задания к извещению о проведении запроса котировок муниципальным заказчиком по некоторым  оспариваемым пунктам установлены следующие требования, а именно:

Наименование товаров

Функциональные и технические характеристики, эксплуатационные характеристики

Качественные характеристики (ГОСТ, ТУ, тех. регламент и т.п. в соответствии с законом)

1

 

Ведро

Эмалированное 12 л. с крышкой.

Стандартные требования не установлены

3

Доска разделочная

Размер 500х300х20мм, материал - твердые сорта древесины, массив.

ОСТ 13-15-79

4

Доска разделочная

Размер 25х15х10мм, материал - твердые сорта древесины, массив.

ОСТ 13-15-79

5

Дуршлаг

Объем 20 л, материал - нержавеющая сталь, на ножке.

ГОСТ 27002-86

9

Кастрюля

Объем-35л, материал-высококачественная нержавеющая сталь, двойное дно, под вторые блюда.

ГОСТ 27002-86

10

Ковш

Объем-2л, материал - алюминий, длина ручки 400мм.

ГОСТ 28973-91

11

Ковш

Объем-1л, материал - алюминий, длина ручки 400мм.

ГОСТ 28973-91

 

 

15

Ложка столовая

Материал - высококачественная нержавеющая сталь.

ГОСТ 28973-91

16

Ложка чайная

Материал - высококачественная нержавеющая сталь.

ГОСТ 28973-91

17

Лопатка кулинарная

Длина рабочей поверхности 115мм, длина ручки 200мм.

Стандартные требования не установлены

19

Нож для овощей

Размер 100 мм.

ГОСТ 28973-91

20

Нож для овощей(кухонный)

Размер 180мм.

ГОСТ 28973-91

21

Нож для сыра

Размер 130 мм.

ГОСТ 28973-91

22

Нож универсальный

Размер 200мм, не гнущийся клинок.

ГОСТ 28973-91

23

Нож универсальный

Размер 300мм, не гнущийся клинок.

ГОСТ 28973-91

24

Одноразовая ложка

Размер 165 мм, белый полипропилен.

ГОСТ 26996-86

25

Одноразовая миска

Диаметр 15 см, белый полипропилен.

ГОСТ 26996-86

26

Одноразовая тарелка

Диаметр 21 см, секций - 1, белый полипропилен.

ГОСТ 26996-86

27

Одноразовая чашка

Объем посуды: 200 мл, коричнево-белый полипропилен для холодных и горячих напитков.

ГОСТ 26996-86

28

Одноразовый стакан

Объем посуды: 200 мл, прозрачный полипропилен для холодных и горячих напитков.

ГОСТ 26996-86

29

Одноразовый стакан

Объем посуды: 500 мл, прозрачный полипропилен для холодных и горячих напитков.

ГОСТ 26996-86

30

Половник - соусник

нержавеющая сталь, ручка 25 см.

Стандартные требования не установлены

31

Половник

Объем - 250мл, длина ручки 350мм, материал - высокачественная нержавеющая сталь, цельнометалическая (без стыков и швов).

Стандартные требования не установлены

32

Сковорода

Размер 250/50, материал - алюминий, цельнометаллическая (без стыков и швов), без ручки.

ГОСТ Р 51366-99

33

Сковорода

Размер 300/55, материал - алюминий, цельнометаллическая (без стыков и швов), без ручки.

ГОСТ Р 51366-99

34

Сковорода

Размер 300/55, чугунная.

ГОСТ Р 52116-2003

37

Таз

Эмалированный, 12 л.

Стандартные требования не установлены

38

Тарелка для вторых блюд

Диаметр 19-20 см, материал-ударопрочное стекло, цвет – белый.

Стандартные требования не установлены

39

Тарелка суповая

Объем 350мл, материал-ударопрочное стекло, цвет-белый.

Стандартные требования не установлены

40

Чашка без ручки

Объем 250мл, материал-ударопрочный (не из пластика, не из полимерных материалов, не из комбинированных материалов).

Стандартные требования не установлены

В ходе заседания комиссии Татарстанского УФАС России довод заявителя  в части   некорректного описания объекта закупки  подтвердился, а именно: заказчиком не установлены стандартные требования требуемого к поставке товара (пункты 1,17,30,31,37-40), либо установленные  стандартные требования ГОСТов  не соответствуют приведенным в описание объекта закупки характеристикам (по пунктам 9,11,15-16,24-30,32-33), так же   в описании объекта закупки не уточнены размеры, материал поставляемого товара  (пункты17,19-23,34.)  требуемых к поставке товаров, кроме того указанные стандартные характеристики ОСТ13-15-79 по пунктам (3-4) завершили свое действие.

Следовательно, муниципальным заказчиком допущено нарушение пункта  2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Анкор» (вх. №1011/ж от 21.06.2016г) на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика - МБУ "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял", при проведении запроса котировок №  0811300008316001077 на предмет: «Поставка кухонной посуды», необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Барсресурс» (вх. №995/ж от 17.06.2016г) на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика - МБУ "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял", при проведении запроса котировок №  0811300008316001077 на предмет: «Поставка кухонной посуды», обоснованной.

2. Признать уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика - МБУ "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял" нарушившим  требования пункта  2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 3. Выдать уполномоченному органу - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципальному заказчику - МБУ "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны