Решение №ИП-04/9080 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-176/2016 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-176/2016

ИП-04/9080 от 28.06.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <...>, в присутствии представителя заказчика - МАУ «Футбольный клуб «Рубин» <…> (доверенность №б/н от 14.04.2016г.), в отсутствие представителя заявителя, рассмотрев жалобу Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан на действия заказчика МАУ «Футбольный клуб «Рубин», выразившиеся в заключении договоров с ООО «Туроператор Легенда» в целях приобретения авиабилетов без проведения конкурентных процедур,

У С Т А Н О В И Л А:

Суть жалобы, заявитель считает, что заказчик МАУ «Футбольный клуб «Рубин» необоснованно заключает договоры в целях приобретения авиабилетов с ООО «Туроператор Легенда» без проведения конкурентных процедур.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения «Футбольный клуб «Рубин»».

В соответствии с разделом 6.11 Положения прямая закупка (закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) осуществляется в следующих случаях:

п. 6.11.2. в зависимости от инициативной стороны прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.

п. 6.11.3. прямая закупка (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) может осуществляться в случаях, если:

- осуществляется закупка услуг связи, в том числе услуг по фиксированной и мобильной связи, услуг по предоставлению каналов связи, телематических услуг связи, а также услуг, связанных с подключением и/или использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- осуществляется закупка рекламных услуг, услуг по размещению материалов в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- заключается договор на трансляцию спортивных мероприятий с участием Заказчика;

- осуществляется закупка услуг, связанных с направлением футбольной команды и ее молодежного состава, учащихся ЦПМФ, тренерского штаба, других работников и представителей Заказчика в служебную командировку, служебную поездку для участия в выездных спортивных мероприятиях (соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях), а также иных мероприятиях (проезд к месту назначения и обратно, наем жилого помещения, услуги проживания в гостиницах, транспортное обслуживание, обеспечение питания, страхование, оформление виз, услуги по бронированию и оформлению авиа, ж/д билетов, гостиниц и др.);

- осуществляется закупка товаров, работ, услуг в целях организации и проведения спортивных мероприятий (соревнований и учебно-тренировочных мероприятий), в том числе выездных, с участием футбольной команды и ее молодежного состава, учащихся ЦПМФ;

- осуществляется закупка спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки и участия футбольной команды и ее молодежного состава, учащихся ЦПМФ в спортивных мероприятиях;

- осуществляется закупка услуг по нанесению надписей, цифр, логотипов, фирменных наименований, товарных знаков и других символов на спортивную экипировку футбольной команды Заказчика и ее молодежного состава, учащихся ЦПМФ;

- осуществляется закупка медицинских услуг, медицинских товаров, медицинской аппаратуры и средств измерения, изделий медицинского назначения, лекарственных средств, пищевых добавок, специального спортивного питания.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики должны руководствоваться:

1) информационной открытостью закупки;

2) равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевой и экономически эффективным расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По мнению Татарстанского УФАС России включение вышеуказанных пунктов в Положение о закупках противоречит основным целям Закона о закупках, таким как эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан на действия заказчика МАУ «Футбольный клуб «Рубин», выразившиеся в заключении договоров с ООО «Туроператор Легенда» в целях приобретения авиабилетов без проведения конкурентных процедур, обоснованной.

2. Признать заказчика - МАУ «Футбольный клуб «Рубин» нарушившим требования статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – МАУ «Футбольный клуб «Рубин» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны