Решение №ИП-04/9113 Решение по жалобе № Т04-123/2015 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № Т04-123/2015 в отношении ОАО «Татавтодор»

Исх.№ИП-04/9113 от 16.06.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

с участием представителей заказчика - ОАО «Татавтодор», в отсутствие заявителя - ООО «Дорзнак-Ковров», рассмотрев жалобу ООО «Дорзнак-Ковров» на действия заказчика – ОАО «Татавтодор» при проведении закупки № 31502386469 на предмет: «Право заключения договора на поставку средств организации дорожного движения (знаков дорожных) по ГОСТ Р 52290-2004 в ассортименте и количестве, указанном в Техническом задании (Часть 3 Документации о закупке)»,

У С Т А Н О В И Л А:

22.05.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений №31502386469 на предмет: «Право заключения договора на поставку средств организации дорожного движения (знаков дорожных) по ГОСТ Р 52290-2004 в ассортименте и количестве, указанном в Техническом задании (Часть 3 Документации о закупке)».

Заказчик - ОАО «Татавтодор».

Начальная цена лота – 61 573 120.00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком установлен короткий срок для подачи заявки и заявитель не успевает зарегистрироваться в этот срок на электронной торговой площадке.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Татавтодор», утвержденным Советом директоров ОАО «Татавтодор» 19.02.2015г.

Порядок проведения запроса предложений установлен разделом 10 положения о закупках заказчика.

Так, согласно части 10.2 Положения о закупках, извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 22.05.2015г., окончание подачи заявок – 28.05.2015г.

Таким образом, требования о сроке подачи заявок заказчиком были соблюдены.

Кроме того, ни действующим законодательством РФ о закупках, ни Положением о закупках заказчика не установлена обязанность установления сроков на подачу заявок исходя их возможности аккредитации того или иного участника.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Дорзнак-Ковров» на действия заказчика – ОАО «Татавтодор» при проведении закупки № 31502386469 на предмет: «Право заключения договора на поставку средств организации дорожного движения (знаков дорожных) по ГОСТ Р 52290-2004 в ассортименте и количестве, указанном в Техническом задании (Часть 3 Документации о закупке)» не обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны