Решение №ИП-04/9121 Решение по делу №139-кз/2015 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №139-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении МКУ "Финансовое управление ИК МО г. Казани"

Исх.№ИП-04/9121 от 16.06.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,

в присутствии представителей заказчика МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИК МО г. Казани – <…>, уполномоченного органа – МКУ «Финансовое управление ИК МО г. Казани» <…>, в отсутствие представителей заявителя – ООО «Альфа Консалтинг»,  о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Альфа Консалтинг» на действия комиссии уполномоченного органа – МКУ "Финансовое управление ИК МО г. Казани" при проведении электронного аукциона на предмет: «Нанесение дорожной разметки на территории Авиастроительного и Ново-Савиновского районов в г. Казани в 2015 году» (идентификационный номер извещения - 0111300000115001221),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111100009715000008  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.05.2015 года.

Заказчик – МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИК МО г. Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта —25 377 181, 36 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, неправомерный допуск к участию в электронном аукционе.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с пунктом 16.4 аукционной документации заказчиком установлено вышеуказанное требование.

В ходе рассмотрения жалобы представителем уполномоченного органа представлены устные и письменные пояснения, согласно которым, сведения об участниках данной закупки в реестре недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

При изучении копий заявок участников данной закупки, а также сопоставления данных об участниках закупки со сведениями, содержащимися в реестре недобросовестных поставщиков, Комиссия приходит к выводу, что информация об участниках данной закупки в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует. 

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

  1. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разделом 11 аукционной документации  по вышеуказанному электронному аукциону установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе с 12.05.2015г. по 22.05.2015г.

Дата окончания срока подачи заявок установлена - 25.05.2015г. в 09:00.

Учитывая, что дата окончания подачи заявок установлена 25.05.2015г., а последний запрос разъяснений должен поступить  заказчику не позднее чем за три дня до указанной даты, следовательно, прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  должен быть установлен не позднее 21.05.2015г., так как у заказчика отсутствует техническая возможность в  установленный законом срок дать разъяснения положений документации  и разместить их единой информационной системе.

На основании изложенного, заказчиком установлен некорректный срок окончания подачи запросов на разъяснения, а также время, в течение которого принимаются запросы, что могло привести к ограничению числа участников аукциона.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе

2.      В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 3.5 проекта контракта по вышеуказанному аукциону установлено, что оплата осуществляется по мере выделения денежных средств из бюджета, после сдачи подрядчиком и приемки заказчиком результатов выполненных работ, оформленных актом, по выставленному подрядчиком счету, путем перечисления денежных средств с расчетного счета заказчика на расчетный счет подрядчика не позднее 31.12.2015 по реквизитам, указанным в разделе 15 настоящего контракта.

Вместе с тем, данное указание в проекте контракта нельзя расценивать как порядок оплаты товара, как это предусмотрено частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Следовательно, проект государственного контракта не содержат в себе порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Более того, пунктом 3.6 контракта установлено, что при наличии предъявленных и неоплаченных на момент подписания актов о приемке выполненных работ неустоек (штрафов, пени), указанных в разделе 9 контракта, выплата за выполненые работы уменьшается на сумму таких неустоек (штрафов, пени).

Таким образом, исходя из данного пункта контракта не представляется возможным определить в отношении какой из сторон уменьшается выплата за выполненные работы на сумму неустоек (штрафов, пени).

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Альфа Консалтинг» на действия комиссии уполномоченного органа – МКУ "Финансовое управление ИК МО г. Казани" при проведении электронного аукциона на предмет: «Нанесение дорожной разметки на территории Авиастроительного и Ново-Савиновского районов в г. Казани в 2015 году» (идентификационный номер извещения - 0111300000115001221), необоснованной.

2. Признать государственного заказчика  – МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИК МО г. Казани» нарушившим требования части 4 статьи 65, части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.      Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»   предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.      Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны