Решение №ИП-04/9212 Решение по делу №Т04-119/2015 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-119/2015 в отношении ООО «Специнструмент» на действия заказчика – ОАО «Радиоприбор»

 

Исх.№ИП-04/9212 от 17.06.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>;

в присутствии представителя заказчика – ОАО «Радиоприбор» (далее – заказчик) <…>, в отсутствие представителя заявителя  ООО «Специнструмент», о времени и месте рассмотрения  жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Специнструмент» на действия заказчика – ОАО «Радиоприбор» при проведении открытого аукциона на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ DMC-635V ECOLINE» (идентификационный номер извещения - 31502097443),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ DMC-635V ECOLINE» (идентификационный номер извещения - 31502097443) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 11.03.2015 года.

Заказчик – ОАО «Радиоприбор».

Начальная (максимальная) цена контракта — 25 388 520,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, неправомерное признание участника аукциона уклонившимся от подписания контракта.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, ОАО «Радиоприбор» утверждено Положение о закупках, разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, ОАО «Радиоприбор» при проведении вышеуказанного открытого аукциона  руководствуется требованиями Положения о закупках.

Согласно пункту 5.3.1. аукционной документации закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям документации об электронном аукционе в срок, не превышающий пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона.

Протокол проведения электронного аукциона опубликован 02.04.2015 г., таким образом, срок рассмотрения вторых частей заявок истек 08.04.2015 г.

Однако протокол рассмотрения вторых частей заявок опубликован только 22.04.2015г.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение статьи 2 Закона о закупках, статьи 37 Положения о закупках ОАО «Радиоприбор».

В связи с тем, что ОАО «Радиоприбор» является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», доводы заявителя о порядке и сроках оплаты, сроках осуществления приемки поставленного товара, урегулирования разногласий в третейском суде, основанные на положениях Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия считает необоснованными.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 38 положения о закупках ОАО «Радиоприбор» договор должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня размещения протокола подведения итогов электронного аукциона на официальном сайте, сайте ЭТП.

Часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, исходя из анализа части 4 стать 18.1 Закона о защите конкуренции, договор с победителем закупки может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки.

Десятидневный срок со дня подведения итогов закупки либо размещения ее результатов на сайте определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон.

Если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов в целях, соответственно десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов является идеальным сроком, так как является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

Таким образом, ОАО «Радиоприбор» допущено нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Специнстумент» на действия заказчика - ОАО «Радиоприбор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ DMC-635V ECOLINE» (идентификационный номер извещения - 31502097443), обоснованной.

2. Признать заказчика – ОАО «Радиоприбор» нарушившим требования статьи 2 Закона о закупках, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику – ОАО «Радиоприбор» предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации. 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны