Решение №ИП-04/9214 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 215-кз/2016 от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №215-кз/2016

ИП-04/9214 от 04.07.2016

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>, в присутствии представителя государственного заказчика – <…> (доверенность: №90-39/3-8/01 от 16.02.2016 г.), в присутствии представителя   заявителя -  ООО «ТеплоСтройТехКомплект» <…> (доверенность: №8 от 01.03.2016года), рассмотрев жалобу: ООО «ТеплоСтройТехКомплект» (вх. №1000/ж от 17.06.2016г.) на действия  государственного заказчика – ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"  при проведении электронного аукциона  № 0311100016916000057 на предмет: «Ремонт фасада в общежитии №2 по ул. Товарищеская, д. 31б»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0311100016916000057на предмет: «Ремонт фасада в общежитии №2 по ул. Товарищеская, д. 31б» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.04.2016года.

Государственный заказчик –  ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет".

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 641 748,68руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчик неправомерно принял решение о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией Татарстанского УФАС России на заседании (23.06.2016г.) был  объявлен перерыв до 24.06.2016г., на 14 часов 00 минут, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу части  3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Вместе с тем, согласно части 2статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки па участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № ЭА-2048(И)/Б  от 17.05.2016г., победителем электронного аукциона признан участник закупки —  ООО «ТеплоСтройТехКомплект».

В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно: 01.06.2016г. заказчиком направлен проект контракта.

06.06.2016 на электронной площадке АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru) победителем ООО «ТеплоСтройТехКомплект» был размещен подписанный договор.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России установлено, что победителем аукциона ООО «ТеплоСтройТехКомплект» предоставлено исполнение обеспечения договора в размере 792 524,60 (семьсот девяносто две тысячи пятьсот двадцать четыре) рубля 60 копеек.

При этом, размер обеспечения исполнения договора, в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе, должен был составить 1 188 786,90 руб. (792 524.60 руб. * 1,5), либо участником  должна была быть предоставлена информация, подтверждающая добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако, в  установленные действующим  законодательством о контрактной системе  сроки, от ООО «ТеплоСтройТехКомплект» обеспечение соответствующего размера либо информация подтверждающая добросовестность участника закупки, Заказчику не предоставлена.

Таким образом, победителем аукциона не исполнено установленное Законом о контрактной системе и документацией об аукционе требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, в связи, с чем победитель протоколом от 09 июня 2016 г. признан уклонившимся от заключения договора.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель ООО «ТеплоСтройТехКомплект» пояснил, что  при подписании контракта 06.06.2016г. в электронном виде со стороны ООО «ТеплоСтройТехКомплект» была допущена техническая ошибка – не был прикреплен список аналогичных работ, выполненных ООО «ТеплоСтройТехКомплект».

Вместе с тем, со стороны ООО «ТеплоСтройТехКомплект» на обозрение Комиссии были представлены исполненные ранее контракты, подтверждающие добросовестность участника.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия участника  не могут быть расценены, как факт уклонения от заключения государственного контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТеплоСтройТехКомплект» (вх. №1000/ж от 17.06.2016  г.) на действия государственного заказчика – ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"  при проведении электронного аукциона   № 0311100016916000057 на предмет: «Ремонт фасада в общежитии №2 по ул. Товарищеская, д. 31б»,  необоснованной.

2.Выдать государственному  заказчику - ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Исполнитель: <…>                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны