Решение №ИП-04/9220 Р Е Ш Е Н И Е по делу Т04-180-кз/2016 от 27.06.2016г. от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу Т04-180-кз/2016 от 27.06.2016г.     

ИП-04/9220 от 04.07.2016                                                                                                     

Резолютивная часть решения объявлена: 27.06.2016 г.

Решение изготовлено в полном объеме: 30.06.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителей  заказчика – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе» <…> (приказ:71 от 29.01.2004г.),  в присутствии представителя заявителя ООО «РехабВолга» <…> (доверенность: №27 от 27.06.2016г.), рассмотрев  жалобу ООО «РехабВолга» (986/ж от 16.06.2016г.) на действия заказчика -  ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе» при проведении электронного аукциона, № 0711200004416000017 на предмет: «тренажер-имитатор ходьбы для инвалидов со счетчиком шагов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200004416000017, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 07.06.2016г.

Заказчик – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе».

Начальная (максимальная) цена контракта  при проведении электронного аукциона №0711200004416000017 – 200 000,00руб.

Дата проведения электронных аукционов - 27.06.2016г.

Суть жалобы, по мнению заявителя действия заказчика, а так же  требования  аукционной документации противоречат действующему законодательству о контрактной системе, а именно:1)при проведении электронного аукциона №0711200004416000017заказчик установил неправомерное требование в техническом задании «наличие декларации соответствия и регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития»;2) государственный заказчик не опубликовал ответ на запрос о разъяснении документации.

Изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе»  при проведении вышеуказанных электронных аукционов  руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. Относительно того, что при проведении электронного аукциона №0711200004416000017 заказчик установил неправомерное требование в техническом задании «наличие декларации соответствия и регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает  единое требование к участникам закупки  о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Феде рации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 2 постановления Правительства РФ №1416 от 09.01.2013 года «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий», государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

При этом, объектом закупки является реабилитационное оборудование, которое

 применяется в медицинских целях и приобретается реабилитационным центром.

Таким образом, требование о наличии регистрационного удостоверения является правомерным и не противоречит требованиям действующего законодательства.

Следовательно, довод заявителя в данной части  является необоснованным.

2.Относительно того, что государственный заказчик не опубликовал ответ на запрос о разъяснении документации.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе заседания Комиссии установлено, что заявитель 10.06.2016г., воспользовавшись правом предусмотренным действующим законодательством, направил запросы на  разъяснение положений документаций об электронном аукционе.

При этом, заказчик в установленные законодательством сроки не направил ответ о разъяснении положений аукционной документации.

Таким образом, заказчик допустил нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу (вх.№986/ж от 16.06.2016г.)  ООО «РехабВолга»  на действия    заказчика -  ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе» при проведении электронных аукционов №0711200004416000017 на предмет: «тренажер-имитатор ходьбы для инвалидов со счетчиком шагов», частично обоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе»   нарушившим требования части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны