Решение №ИП-04/9221 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-180/2016 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-180/2016

ИП-04/9221 от 04.07.2016

Резолютивная часть решения объявлена: 27.06.2016 г.

Решение изготовлено в полном объеме: 30.06.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя  Комиссии: <…>;

Членов Комиссии: <…>,

в присутствии представителей  заказчика – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе» <…> (приказ:71 от 29.01.2004г.).,  в присутствии представителя заявителя ООО «РехабВолга» <…> (доверенность: №27 от 27.06.2016г.), рассмотрев  жалобу ООО «РехабВолга» (вх.№987/ж от 16.06.2016г.) на действия заказчика -  ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе» при проведении электронных аукционов №0711200004416000016 на предмет: «Реабилитационное оборудование»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200004416000016, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 07.06.2016г.

Заказчик – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе».

Начальная (максимальная) цена контракта  при проведении электронного аукциона №0711200004416000016 – 221 000,00руб.

Дата проведения электронного аукциона - 27.06.2016г.

Суть жалобы, по мнению заявителя требования  аукционной документации противоречат действующему законодательству о контрактной системе, а именно: при проведении электронного аукциона №0711200004416000016 заказчик при описании объекта закупки  установил конкретные требования к поставляемому товару, указав фирменное наименование, а так же заказчик указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки без указания максимальных и минимальных значений.

Изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе,  обоснованными ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе»  при проведении вышеуказанных электронных аукционов  руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе изучения материалов дела  Комиссией Татарстанского УФАС России  установлено, что в  Техническом задании при проведении электронного аукциона №0711200004416000016 при описании объекта закупки заказчиком установлены  конкретные требования к фирменному наименованию  поставляемого товара, а именно:

- «Sungdo SE-1000 - Тренажер для активного восстановления движения конечностей»,

а так же заказчик указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки без указания максимальных и минимальных значений, указав следующее:

- «дисплей отображает 4 позиции: скорость, калории, расстояние, время;  размеры: 1000 х 560 х 1290 мм, вес: 45 кг.».

Таким образом, описание объекта закупки противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1,части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу (вх.№987/ж от 16.06.2016г.)  ООО «РехабВолга»  на действия    заказчика -  ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе» при проведении электронных аукционов №0711200004416000016 на предмет: «Реабилитационное оборудование»,  обоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе»   нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1,части 2 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.Выдать заказчику – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>                                                                          

Исполнитель: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны