Решение №ИП-04/9298 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 227-кз/2016 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу №227-кз/2016

ИП-04/9298 от 06.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя  Комиссии: <…>;

Членов Комиссии: <…>,

присутствии представителя заказчика – ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кузнецовой О.В. (доверенность №2831  от 15.06.2016г.), в присутствии представителя заявителя ООО «АВТОТЕХНО» <…> (доверенность №б/н от 30.06.2016г.), рассмотрев  жалобу ООО «АВТОТЕХНО» на действия заказчика -  ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении электронного аукциона  №0311100007516000039 на предмет: «Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007516000039, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.06.2016г.

Государственный заказчик – ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 руб.  

Суть жалобы, заявитель считает, что электронный аукцион на предмет «Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России» проведен с нарушением норм действующего законодательства о  контрактной системе, а именно: заказчиком неправомерно выбран победитель электронного аукциона ООО «Татавторемзона».

Представитель заказчика, с доводами изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе, в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

Руководствуясь пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию, а именно: решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

При этом, согласно пункту 4.2.3. документации об электронном аукционе рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе. Такой организацией, предложившей лучшие условия исполнения контракта стало ООО  «Татавторемзона» (ИНН 1659135019), вторая часть заявки которой признана соответствующей требованиям, установленным требованиями документации об электронном аукционе.

Согласно пояснениям представителя заявителя, заявка победителя электронного аукциона подлежала отклонению, ввиду того, что в решении  об одобрении крупной сделки ООО  «Татавторемзона» допущена ошибка в наименовании организации, что в свою очередь, по мнению заявителя, служит основанием для отклонения заявки ООО  «Татавторемзона».

Согласно пояснениям представителя заказчика, ООО  «Татавторемзона» имеет решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица (доказательства прилагается).

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России установлено, что ООО  «Татавторемзона» имеет решение об одобрении крупной сделки, однако,  в данном документе, а именно: в наименовании организации ООО  «Татавторемзона» имеется опечатка. При этом, подпись Учредителя и печать юридического лица достоверны, кроме того, ООО  «Татавторемзона» состоит в реестре участников размещения заказов, прошедших аккредитацию на электронной площадке.

Следовательно, довод заявителя, что заказчиком неправомерно выбран победитель электронного аукциона ООО «Татавторемзона», ввиду того, что в решении №2 ООО «Татавторемзона» в наименовании организации допущена ошибка, является обоснованным. Однако данное обстоятельство не повлияло на отклонение заявки участника, так как в данном документе имеется подпись учредителя и печать юридического лица.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно  части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 13 информационной карты аукционной документации установлены требования для субъектов малого предпринимательства  и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона не установлены преимущества предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком нарушены требования пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление №1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона  запрет и ограничение согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении №1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ввиду того, что между заказчиком и участником закупки заключен договор, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «АВТОТЕХНО» на действия комиссии государственного заказчика -  ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0311100007516000039 на предмет: «Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России», частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика  - ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации  нарушившим  требования пункта 5 части 5 статьи 63, пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Исполнитель: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны