Решение №ИП-04/9352 Решение по жалобе №Т04-125/2015 ООО «Вега-Сервис» на действи... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-125/2015 ООО «Вега-Сервис» на действия заказчика – ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей»

 

Исх.№ИП-04/9352 от 19.06.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>,

в отсутствие представителей заказчика — ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей»», в отсутствие представителей заявителя – ООО «Вега-Сервис», рассмотрев жалобу ООО «Вега-Сервис» на действия заказчика – ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» при проведении запроса предложений №31502406700 на предмет: «Запрос предложений на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений на предмет: «Запрос предложений на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ» (извещение №31502406700) размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki,gov.ru - 28.05.2015 года.

Государственный заказчик – ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 966 177.31 рублей.

В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчиком установлен короткий срок выполнения работ.

Представители государственного заказчика — ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, Советом директоров ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей».

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно статье 40 Положения о закупках, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса ценовых котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса ценовых котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) в случае проведения процедуры запроса котировок в электронной форме, оформление котировочных заявок может регламентироваться правилами, установленными на соответствующей электронной торговой площадке с соблюдением требований настоящего Положения.

Согласно требований документации, срок выполнения установлен до 15.06.2015г.

Протокол рассмотрения заявок датирован 05.06.2015г.

Согласно части 6.9.19 Положения о закупках, договор может быть заключен не ранее 7 дней с даты протокола рассмотрения заявок, то есть не ранее 12.06.2015г.

Вместе с тем, срок трехдневный срок на выполнение работ не является ограничивающим конкуренции, поскольку данный срок установлен из потребностей заказчика.

Кроме того, единый порядок проведения закупки устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупке и стимулирования такого участия, эффективного использования средств источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок и иных целях.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Однако в нарушение требований 6.9.19 Положения о закупках, договор заказчик с победителем закупки заключил ранее 7 дней с даты публикации протокола (05.06.2015г.), а именно 08.06.2015г.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов и определение победителя, а также на момент рассмотрения жалобы по существу заказчиком заключен договор с участником закупки Комиссией принято решение предписание не выдавать.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Вега-Сервис» на действия заказчика – ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей» при проведении запроса предложений №31502406700 на предмет: «Запрос предложений на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования 6.9.19 Положения о закупках ОАО «Чистопольское предприятие тепловых сетей».

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов и определение победителя, а также на момент рассмотрения жалобы по существу заказчиком заключен договор с участником закупки Комиссией принято решение предписание не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны