Решение №ИП-04/9393 Р Е Ш Е Н И Е о признании жалобы необоснованной по делу № Т... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  о признании жалобы необоснованной по делу №Т04-182/2016

Исх.№ ИП-04/9393 от 07.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей  заказчика – ГАУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» <…> в отсутствие представителей заявителя ООО <…>,  рассмотрев  жалобу ООО «ПРИНТ-К» (вх.№991/ж от 17.06.2016г.) на действия заказчика -  ГАУЗ «Республиканская клиническая   офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан»  при проведении электронного аукциона № 0311200038716000017 на предмет: «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона: №0311200038716000017, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 07.06.2016г.

Заказчик – ГАУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

 Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00руб.

Дата проведения электронного аукциона: - 20.06.2016г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения документации имеют нарушения действующего законодательства.

Изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. Относительно того, что по мнению заявителя  заказчик устанавливает в пункте 7 технического задания аукционной документации  неправомерное требование, а именно: «Гарантийный срок оказанной услуги должен быть не менее 6 (Шести) месяцев с даты подписания акта оказанных услуг» ввиду того, что заправка картриджей осуществляется на определенное количество копий при определенном % заполнения отпечатка. Следовательно гарантирование бесперебойного использования картриджей в течении 6 месяцев при неограниченных объемах печати «сплошных черных листов» не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Кроме того, в силу статьи  722 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве.

В ходе заседания Комиссии представители государственного заказчика пояснили, что гарантийный срок - это не срок, в течение которого порошок в картридже не должен закончиться для обеспечения бесперебойного использования. Окончание порошка в картридже не свидетельствует о его поломке.

Таким образом, окончание порошка в картридже не является гарантийным случаем, в случае, если не является недостатком выполненной Исполнителем работы (услуги).

так же согласно выдержке из жалобы по оспариваемым требованиям технического задания аукционной документации  следует:

а) «П. 7 В случае порчи картриджей во время оказания услуг Исполнитель безвозмездно восстанавливает испорченный         картридж в течение 1 (одного) календарного дня» в данном случае картриджи являются изначально испорченными, что позволяет Заказчику требовать от Исполнителя безвозмездно исполнения дополнительных услуг.

б) П.7 «Исполнитель гарантирует, что эксплуатация заправленных или восстановленных картриджей не приведет в неисправность технику Заказчика» тогда как в рекомендациях известных производителей техники не рекомендуется использовать заправленные или восстановленные картриджи, в связи с возможным выходом из строя техники.

в) «В случае причинения ущерба технике Заказчика в процессе эксплуатации заправленных или восстановленных картриджей Заказчик производит независимую экспертизу и необходимый ремонт такой техники в авторизованном Сервисном центре Hewlett- Packard, XEROX, Kyocera. Такие расходы оплачивает Исполнитель данного контракта.» аналогично выше изложенным доводам. Известные производители техники крайне не рекомендуют эксплуатацию отработанных картриджей.(рекомендации производителей в приложении).

В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили,что подлежащий заправке и восстановлению картридж не является испорченным изначально, как утверждает Заявитель. Испорченным является картридж, который после оказанных услуг в сервисном центре Исполнителя, возвращается  заказчику в ненадлежащем состоянии.

Кроме того, согласно пояснениям заказчика следует, что данные требования обусловлены только в случае при  некачественном оказании услуг, которые могут привести к поломке техники.

Вместе с тем из пояснений представителей заказчика следует, что производители техники не устанавливают запрет, а только лишь не  рекомендует использовать заправленные картриджи.

2.Относительно того, что по мнению заявителя заказчик в техническом задании аукционной документации  устанавливает невыполнимые   требования , а именно:

 - П.9 Место оказание услуг «.РТ, г. Казань, ул. Бутлерова, д. 14», то есть месторасположения Заказчика.

- П.1 «Диагностика производится на специальном оборудовании», также «Услуги должны выполняться с соблюдением мер безопасности, охраны здоровья и труда работающих, соблюдением пожарной безопасности и охраны окружающей среды»,

-П.З «.Заправленный и отремонтированный картридж должен быть упакован в светонепроницаемый пакет, гарантирующий предотвращение засвечивания фоторецептора, попадание влаги и пыли, механических повреждений с листом тестовой печати и доставлен Заказчику»,

-П.5 «Заправленный и отремонтированный картридж должен быть упакован вместе с тестовой страницей печати, подтверждающей качество оказанной услуги и обязательную проверку картриджа»,

 -П.6 «Количество засыпаемого тонера в картридж должно быть не меньше объёма рекомендуемого заводом изготовителем. Все уплотнения должны быть проклеены. Тонер- приёмник вычищен. Контакты очищены от тонера и протёрты ацетоном. При наличии чипа необходимо его перепрограммировать на максимальное кол-во копий или заменить на новый, так же запрограммированный на максимальное количество копию).

При этом, по мнению заявителя согласно выдержке из жалобы:  «Исполнителю для выполнения указанных требований Заказчика, предстоит оборудовать за свой счет предоставленное помещение на территории Заказчика, что в виду высокой стоимости затрат изначально делает эти условия не выполнимыми».

В ходе заседания Комиссии  Татарстанского УФАС России представители заказчика пояснили, что  под местом оказания услуг  является приёмка-передача картриджей  по адресу - г. Казань, ул. Бутлерова, д. 14. Кроме того, исполнитель вправе непосредственно осуществлять технологический процесс заправки или восстановления картриджа по любому адресу, в любом удобном для него месте, главное - в срок, указанный в техническом задании доставить заправленный картридж по адресу г. Казань, ул. Бутлерова, д. 14.

На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России  принимает решение об отсутствии основания для удовлетворения жалобы ООО <…> в ввиду того, что описание объекта закупки не противоречит требованиям действующего законодательства.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу    ООО <…> на действия   заказчика -  ГАУЗ «Республиканская клиническая   офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона № 0311200038716000017 на предмет: «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ»» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны