Решение №ИП-04/9463 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-186/2016 от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № Т04-186/2016

Исх. ИП-04/9463 от 07.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика <”…”> в отсутствии представителя заявителя <”…”>, рассмотрев жалобу <”…”> на действия комиссии заказчика – <”…”> при проведении электронного аукциона № 0411200000915000008 на предмет: «Поставка трубогибочных станков с оптической измерительной системой»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0411200000915000008 на предмет: «Поставка трубогибочных станков с оптической измерительной системой» было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.09.2015года.

Заказчик - <”…”>.

Начальная (максимальная) цена контракта – 256 800 000.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Источником финансирования по вышеуказанной закупке является финансирование по кредитной схеме в рамках реализации ФЦП-1.

На основании вышеизложенного, данная закупка заказчиком проводится в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №08-1д от 31.05.2016г, все заявки участников соответствовали ребованиям документации электронного аукциона и  были допушены на участие торгах.

1.Согласно доводу жалобы в протоколе рассмотрения первых частей -заявки не содержится обязательная информация, которая предусмотрена Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 6  статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссиия Татарстанского УФАС России изучив протокол рассмотрения первых частей заявок приходит к выводу,что в документе отсутствует решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе тем самым нарушает часть 6  статьи 67 Закона о контрактной системе, следовательно данный довод жалобы обоснован.

2.Согласно довода жалобы  заявитель считает, что документация электронного аукциона и проект контракта несоответствут требованиям действующего законодательства, а именно:

В части 5.4. Контракта Заказчик устанавливает требование, что «Упаковка и маркировка Товара должны соответствовать требованиям ГОСТа, импортного товара - международным стандартам упаковки».

Заказчик не конкретизирует, каким именно ГОСТам должна соответствовать упаковка товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из толкования указанного положения законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части соответствия выполняемых подрядчиком работ, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень нормативных актов, требованиям которых должны соответствовать работы.

Согласно пункту 1.2.,5.4., 8.1.3. и 8.2 проекта контракта в своей работе Поставщик руководствуется требованиями нормативно-правовых ГОСТами к товару .

Изучик аукционную документацию Комиссия считае, что требования к упаковке и соответствие ГОСТ 23170-78 «Упаковка для изделий машиностроения.Общие требования» и  требования к оборудованию в соответствии ГОСТ 12.2.017-93 «Оборудование кузнечно-прессовое.Общие требования безопасности», ГОСТ Р53010-2008 «Прессы гидравлические.Требования безопасности»,а также требования Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» установленны в Приложение №1 и 2 к проекту контракта «Спецификация» и «Техническое задание».

Комиссия приходит к выводу, что гарантийные обязательства товара в части технических требований ТУ  к товару являются техническим документом, который разрабатывается изготовителем товара а, технические условия являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию.

Таким образом, Комиссия считает, что довод заявителя о том, заказчиком не указаны требованиями нормативно-правовых ГОСТов к товару является необоснованным, а гарантийные требования устанавлены согласно ТУ изготовителя поставляемого товара.

3. Согласно доводу жалобы зказчик  в пункате 3 «Информационной карты» и в Приложении № 2 к «Техническомого задания» установил срок- поставки товара до 23 декабря 2016 г., что противоречит части  3.1. контракта, где указано, что «Поставка Товара Заказчику осуществляется до 8 июля 2016г. Срок поставки включает время, затраченное Поставщиком на замену некачественных товаров или Товара, не соответствующих иным условиям Контракта.».

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе, в т.ч. проект контракта, должа содержат ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона №0411200000915000008, размещенном в единой информационной системе, Заказчик указал: Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: 23 декабря 2016 г..

При этом, в информационной карте документации раздел I.3. Заказчик указал «Срок поставки: поставки товара до 23 декабря 2016 г.».

Тогда как в проекте контракта часть 2 аукционной документации части  3.1. контракта, указано, что «Поставка Товара Заказчику осуществляется до 8 июля 2016г.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации в части проекта контракта  об Аукционе и извещении о проведении Аукциона не надлежащего срока поставки, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <”…”> на действия комиссии заказчика – <”…”> при проведении электронного аукциона № 0411200000915000008 на предмет: «Поставка трубогибочных станков с оптической измерительной системой», частично обоснованной.

2. Признать заказчика – <”…”> нарушившим требования части 6 статьи 67,пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику - <”…”>, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны