Решение №ИП-04/9478 Р Е Ш Е Н И Е по делу №223-кз/2016 от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №223-кз/2016

Исх. ИП-04/9478 от 07.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>

Членов Комиссии:           <…>

                                      <…>;

                                      <…>,

в присутствии представителей государственного заказчика – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская стоматологическая поликлиника министерства здравоохранения Республики Татарстан» – <…>, <…> в отсутствии представителя заявителя <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу <…> на действия государственного заказчика – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская стоматологическая поликлиника министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0711200020216000003 на предмет: «Текущий ремонт помещения (архива)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0711200020216000003 на предмет: «Монтажные работы по реконструкции локально-вычислительной системы в помещениях» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.06.2016 года.

Заказчик – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская стоматологическая поликлиника министерства здравоохранения Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта — 259 168, 00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода об установлении в документации товарного знака.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что локальный ресурсный сметный расчет по позиции 9.5 – пена монтажная противопожарная полиуретановая NULLIFIRE (0,88л), содержит указание на товарный знак, при этом заказчиком, в описание объекта закупки не включено слово "или эквивалент".

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя является обоснованным.

2. Относительно довода об отсутствии в проекте контракта конкретного порядока оплаты товара Исполнителю.

Согласно извещению, закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Вместе с тем, согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 2.5 проекта контракта по вышеуказанной закупке, указано «оплата производится путем безналичного расчета, перечислением денежных средств на расчетный счет Исполнения после подписания Акта сдачи-приемки работ до 01 августа 2016года включительно».

Таким образом, условия, указанные в проекте контракта в части оплаты за предоставленные услуги, вводят в заблуждение участников закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия государственного заказчика – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская стоматологическая поликлиника министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0711200020216000003 на предмет: «Текущий ремонт помещения (архива)», обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская стоматологическая поликлиника министерства здравоохранения Республики Татарстан» нарушения части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская стоматологическая поликлиника министерства здравоохранения Республики Татарстан», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны