Решение №ИП-04/9486 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 228-кз/2016 о нарушении действующего... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 228-кз/2016 о нарушении действующего законодательства о контрактной системе

Исх.№ ИП-04/9486 от 08.07.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

в присутствии представителя уполномоченного органа – <…>, представителей государственного заказчика – <…>  в отсутствие   представителя  заявителя ООО <…>, рассмотрев жалобу: ООО <…> (вх. №1031/ж от 23.06.2016г.) на действия  комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, при проведении электронного аукциона   № 0111200000916000488 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютерной техники и оргтехники для нужд Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0111200000916000488 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютерной техники и оргтехники для нужд Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан»  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.06 .2016 года.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик –  Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 500 000,00руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя,  действия комиссии уполномоченного органа, государственного заказчика нарушают нормы действующего законодательства, а именно: заявка заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена ввиду несоответствия информации, предусмотренной разделом 1.4 аукционной документации.

 Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные пояснения.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2016г.,  заявка ООО <…> (порядковый номер3) поданная на участие в электронном  аукционе  была отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению».

 В разделе 1.4 документации об электронном аукционе установлено требование к  первой части заявки, а именно:

а) согласие участника аукциона в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника аукциона в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Раздел 2.10. Форма предложения об оказании услуг (рекомендуемая к заполнению)).

Кроме того, в разделе 1.4 аукционной документации указана дополнительная информация по подготовке 1-ой части заявки: в случае, если в позиции Части 4. Технического задания документации об аукционе в электронной форме в описании товара возле числового значения (диапазон) стоит *, то Участнику закупки необходимо указать в 1-ой части заявки диапазон значений, соответствующий предлагаемому к использованию товара.

При этом, в ходе изучения материалов дела установлено, что  в  техническом задании аукционной документации по позиции 31 установлено требование:

Наименование услуги Вентилятор процессора;

Требования, предъявляемые к оказываемым услугам кулер оснащен радиатором из алюминия и тепловыми трубками. НЕ МЕНЕЕ 4х медных трубок обеспечивают теплообмен между процессором и радиатором. Уровень шума НЕ БОЛЕЕ 22.5 дБ. Скорость вентилятора в диапазоне от НЕ БОЛЕЕ 600 до НЕ МЕНЕЕ 2000* оборотов в минуту. Размеры вентилятора НЕ МЕНЕЕ 92x92x30 мм.

Вместе с тем, в заявке заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:  кулер оснащен радиатором из алюминия и тепловыми трубками. 4х медных трубок обеспечивают теплообмен между процессором и радиатором. Уровень шума 22.5 дБ. Скорость вентилятора  2000 оборотов в минуту. Размеры вентилятора 92x92x30 мм.

Таким образом, заявителем предложены показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, учитывая что согласно требованиям аукционной документации Участнику закупки необходимо было  указать в 1-ой части заявки диапазон значений, соответствующий предлагаемому к использованию товара.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости.

В ходе изучения материалов дела  Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в  Приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации по позициям 5,6,10 указан перечень оборудования, подлежащие техническому обслуживанию и ремонту, а именно:

5) АРМ (AMD, Socet AM+, DDR 4Cb. HDD 500Gb 450W);

6) АРМ (процессор Intel Original LGA 1156 Core i3);

10) АРМ CGP (Core i3, DDR 4Cb. HDD 500Gb, 450W ),

При этом, заказчик не расшифровывает значение аббревиатуры АРМ в состав которого входит различные виды оборудования.

Кроме того, согласно Приложению №2 к Техническому заданию аукционной документации по позициям 31,33,39 указано следующее требование:

 

Перечень запасных частей

Описание запасной части

Наименование оборудования

Перечень запасных частей

31

Вентилятор процессора

кулер оснащен радиатором из алюминия и тепловыми трубками. НЕ МЕНЕЕ 4х медных трубок обеспечивают теплообмен между процессором и радиатором. Уровень шума НЕ БОЛЕЕ 22.5 дБ. Скорость вентилятора в диапазоне от НЕ БОЛЕЕ 600 до НЕ МЕНЕЕ 2000* оборотов в минуту. Размеры вентилятора НЕ МЕНЕЕ 92x92x30 мм.

АРМ в составе: процессор Intel Original LGA 1156 Core i3

2890,00

33

Вентилятор процессора

Скорость вращения

НЕ МЕНЕЕ 2400 об/мин, Мощность охлаждаемого процессора НЕ МЕНЕЕ

140 Вт

Автоматическая регулировка оборотов.

АРМ в составе: процессор Intel Original LGA 1156 Core i3

1351,00

39

Вентилятор для процессора

Скорость вращения 

НЕ МЕНЕЕ 2400 об/мин, Мощность охлаждаемого процессора НЕ МЕНЕЕ

140 Вт

Автоматическая регулировка оборотов.

Персональный компьютер RAY P360 E1200

1351,00

Таким образом, для оборудования АРМ в составе: процессор Intel Original LGA 1156 Core i3 по позициям 31,33 заказчик устанавливает различные требования к запасным частям, при этом для позиции  39 для оборудования персональный компьютер RAY P360 E1200 требования к запасным частям дублируются с позицией 33, что является следствием допущенной технической ошибки при формировании технического задания аукционной документации.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <…> (вх. №1031/ж от 23.06.2016г) на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, при проведении электронного аукциона №  0111200000916000488 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютерной техники и оргтехники для нужд Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан», необоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику - Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны