Решение №ИП-04/9560 АКТ ПРОВЕРКИ в отношении Управления Федеральной службы по на... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан

ИП-04/9560 от 11.07.2016

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25.03.2016г. №02/184-пр проведена плановая выездная проверка в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан) (420111, г. Казань, ул. Большая Красная, д. 30; ИНН 1655065057).

Проверка начата 14 июня 2016 года, окончена 11 июля 2016 года.

Акт составлен <…>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: <…>.

Руководитель инспекции: <…>,

Члены инспекции: <…>.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся: <…> [должностное лицо] Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан.

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан.

Проверяемый период соблюдения Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2015 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 14.06.2016 года по 11.07.2016 года включительно; 420111, г. Казань, ул. Большая Красная, д. 30.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

1. Общие сведения об объекте контроля:

Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (далее - Управление), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полное наименование территориального органа: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан).

Сокращенное наименование территориального органа: Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан).

Имущество Управления является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской - Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Положением о Федеральной службе, актами Федеральной службы и настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

-  осуществляет   федеральный государственный     санитарно-

эпидемиологический надзор, в том числе:

- организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор;

- организует и проводит проверки соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям санитарного законодательства, технических регламентов;

- организует и проводит в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

- осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

- осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

- применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, меры по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий

- планирует         и осуществляет реализацию совместных мероприятий с органами исполнительной власти Республики Татарстан;

- направляет       Президенту Республики Татарстан предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти Республики Татарстан для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения и другие полномочия.

Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федеральной службы.

Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной службы по представлению руководителя Управления.

Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Республике Татарстан (Татарстан).

Заместители руководителя Управления, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан (Татарстан).

В состав Управления входят территориальные отделы.

Территориальный отдел Управления возглавляет начальник, который является главным государственным санитарным врачом по городам, районам. Заместитель начальника территориального отдела является заместителем главного государственного санитарного врача по городам, районам.

2. В рамках проверки Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, в соответствии с пунктом 24 приказа от 20.05.2016 года №02/184-пр отделом контроля органов власти была запрошена документация, в том числе реестр движимого и недвижимого имущества, закрепленного за организацией.

В ходе изучения указанных документов инспекция установила, что на основании распоряжения Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан №95-р от 26.03.2015 года Управлению Роспотребнадзора по Республике Татарстан на праве оперативного управления было передано следующее государственное имущество:

№      Реестровый номер федерального имущества (РНФИ), присвоенный Территориальным управлением Росимущества в Республике ТатарстанНаименование объекта      Адрес

1       П12160003621   Здание поликлиники (пристрой)   РТ, г. Казань, ул. Большая Красная, д. 67

2       П12160003628   Здание (Научно-производственный корпус №2)      РТ, г. Казань, ул. Большая Красная, д. 67

Кроме того, распоряжением Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан №583-р от 29.12.2006 года за Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан были также закреплены 80 объектов недвижимого имущества, включая административные здания, гаражи, нежилые помещения и т.д.

Также, согласно предоставленному реестру, Управлению Роспотребнадзора по Республике Татарстан передано 74 автотранспортных средства, из которых 67 — в оперативное управление, 7 — в безвозмездное пользование. 

Пунктами 19, 21 приказа от 20.05.2016 года №02/184-пр Инспекцией были запрошены копии всех договоров, соглашений по передаче в аренду, безвозмездное пользование, по продаже земельных участков и иных объектов недвижимости закрепленной за Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан, а также публикации информационных сообщений об их передаче.

Вместе с тем, исходя из справки №21/1 от 08.07.2016 года, предоставленной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, договоры по продаже, сдаче в аренду вышеуказанного недвижимого и движимого имущества, предоставленного на основании распоряжений №95-р от 26.03.2015 года и №583-р от 29.12.2006 года, в период с 01.01.2014 года по настоящее время Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан не заключались.

На основании представленных сведений, Инспекцией установлено, что имущество, находящееся в ведении Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в аренду (собственность) не предоставлялось.

3. Объем (количество, стоимость) закупок проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, открытого конкурса, а также  с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), представлен в таблице.

Таблица №1

2015 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

16 818 747, 00

174 182,40

0

16 657 060,00

1 860 995,58

Общее количество

22

1

0

5

76

Итого общий объем закупок за 2015г.

33 649 989,12

1 860 995,58

2016 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

10 922 291, 00

0

0

15 485 595,00

1 183 244,67

Общее количество

17

0

0

5

31

Итого общий объем закупок за 2016г.

26 407 886,00

1 183 244,67

               

4. Сведения об объеме закупок в рамках Закона о контрактной системе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015год, представлены в таблице.

Таблица№2

Год

Количество контрактов

Общая стоимость

Процент

2015

13

4 728 179

14,14

5. План-график на 2015- 2016гг.

Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства РФ №544/18н от 20.09.2013 года утверждены «Особенности размещения на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее - Приказ).

В соответствии с пунктом 2 данных Приказа, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» №384-ФЗ от 01.12.2014 г. утвержден федеральный бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 года.

В тоже время, План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан на 2015 год размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 09.01.2015г., следовательно, план – график размещен с нарушением установленного срока.

План – график на 2016 год размещен 31.12.2015г., что соответствует установленному сроку, поскольку Федеральный закон №359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» принят 14 декабря 2015года.

6. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчиком размещен 30.03.2015г. за 2014 год  и 30.03.2016г. за 2015 год, соответственно. Объем закупок в 2014 году составил – 18,9%, 2015 году составил 14,14%, что не соответствует требованиям части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

7. Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

7.1 Извещение о проведении открытого конкурса от 25.04.2016г. №0111100008816000034 на предмет «Обслуживание допуска и охраны здания и территории».

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление №1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении открытого конкурса  запрет и ограничение согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, заказчиком в Извещении о проведении открытого конкурса и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении №1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из толкования указанного положения законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части соответствия выполняемых подрядчиком работ, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень нормативных актов, требованиям которых должны соответствовать работы.

Согласно пункту 11.2. проекта контракта Исполнитель гарантирует надлежащее качество оказываемых услуг в полном объеме, соблюдение технологий, установленных действующими правилами, регламентами, ГОСТами, СанПин, СНиПами. Гарантия качества оказываемых услуг распространяется на весь срок оказания услуг.

Однако из условий проекта контракта, невозможно определить каким именно требованиям, ГОСТ, СНиП должны соответствовать работы.

Таким образом, из документации о закупке невозможно определить исчерпывающий перечень нормативных актов, которым должны соответствовать работы, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании цены своей заявки, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 50 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Однако, в ходе изучения документации установлено, что в технических требованиях по оказание услуг по обслуживанию допуска и охраны не указаны документы в соответствии с которыми подтверждается опыт по обслуживанию допуска и охраны, что может  вести участников в закупки в заблужние и нарушают требование пункта 1 части 1 статьи 50 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

7.2. Извещение о проведении открытого конкурса от 08.04.2016 № 0111100008816000032 на предмет: «Услуги по сопровождению программных средств, используемых Заказчиком в териториальных отделах РПН РТ»

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление №1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении открытого конкурса  запрет и ограничение согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, заказчиком в Извещении о проведении открытого конкурса и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении №1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В ходе изучения документации установлено, что разделе наличие опыта работы по оказанию услуг (выполнение работ) по аутсорсингу персонала установлено: «От 21 до 100 – при наличии более 3-х (Трех) лет опыта работы по оказанию услуг (выполнение работ) обслуживанию, технической поддержке, системному администрированию автоматизированных рабочих мест (АРМ), сопровождению программных средств, подтвержденного документами, которые могут быть приложены участником конкурса к форме «Квалификация участника конкурса»;

От 1 до 20 – при наличии менее 3-х (Трех) лет опыта работы  по оказанию услуг (выполнение работ)  обслуживанию, технической поддержке, системному администрированию автоматизированных рабочих мест (АРМ), сопровождению программных средств, подтвержденного документами, которые могут быть приложены участником конкурса к форме «Квалификация участника конкурса»;

0 – при отсутствии информации / отсутствии опыта работы  по оказанию услуг (выполнение работ)  обслуживанию, технической поддержке, системному администрированию автоматизированных рабочих мест (АРМ), сопровождению программных средств, отсутствии копий документов, подтверждающих наличие такого опыта», однако в критериях не указаны документы в соответствии с которыми подтверждается квалификация участника конкурса, что может вести участников в закупки в заблужние и нарушают требование пункта 1 части 1 статьи 50 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

7.3. Извещение о проведении электронного аукциона от 16.06.2016г. №0111100008816000039 на предмет «Поставка компьютерного оборудования».

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 (далее по тексту решения – Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Пунктом 7 Правил установлено, что размер ставки определяется по формуле:

Рисунок 3

где:

Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Согласно пункту 8 Правил, коэффициент К определяется по формуле:

Рисунок 5

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 921 286,90 руб.

Однако, в проекте контракта не указаны возможные значения размеров штрафов, предусмотренных Правилами для каждого порогового значения цены контракта, а также отсутствует формула расчета пени в соответствии с Правилами.

Вместе с тем из смысла части 4 статьи 34 закона о контрактной системе следует, что размер неустойки, штрафов, пеней, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений заказчиком в положения проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки. Между тем, подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, в проекте контракта отсутствует информация о размерах штрафа для каждого порогового значения цены контракта, формулы расчета неустойки, а также случаев и порядка предоставления отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней), следовательно, заказчиком нарушена часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

7.4 Извещение о проведении электронного аукциона от 07.04.2016г. №0111100008816000030 на предмет «Техническое обслуживание и ремонт оргтехники».

1.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление №1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона  запрет и ограничение согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении №1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В техническом задании установлены требования к техническому обслуживанию и ремонту оргтехники с указанием на соответствие определенных ГОСТов, СниПов без указания их наименований, что в свою очередь может вести участников закупки в заблуждение при формировании своих предложений, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан допущены нарушения части 1 статьи 30, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 50 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31,  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. Управлению Роспотребнадзора по Республике Татарстан необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции <…>                                                              

Члены инспекции: <…>                                                                         

Акт составлен в 2-х экземплярах на 15 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на 14 листах получен: <…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны