Решение №ИП-04/9581 Решение по жалобе №Т04-131/2015 в отношении ГАУ «Центр энер... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                                                                   Решение по жалобе №Т04-131/2015 в отношении  ГАУ «Центр энергосберегающих технологий РТ при кабинете министров РТ»

 

Исх.№ИП-04/9581 от 24.06.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>;

в отсутствие заявителя – ООО «РуПресс», в присутствии представителя заказчика – ГАУ «Центр энергосберегающих технологий РТ при кабинете министров РТ»  <…>, рассмотрев жалобу ООО «РуПресс» на действия заказчика – ГАУ «Центр энергосберегающих технологий РТ при кабинете министров РТ» при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание услуг по подписке и доставке периодических изданий для нужд  ГАУ «Центр энергосберегающих технологий РТ при кабинете министров РТ» (извещение  №1011200000215000012 от 01.06.2015г),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок  № 1011200000215000012 на предмет: «Подписка и поставка печатных изданий» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 1.06.2015 года.

Заказчик - ГАУ «Центр энергосберегающих технологий РТ при кабинете министров РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 47 947,5 руб.

Суть жалобы: комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку  ООО «РуПресс».

Представители заказчика,  согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУ «Центр энергосберегающих технологий РТ при кабинете министров РТ»  при проведении вышеуказанного запроса котировок руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии пунктом 1части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, а именно согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Согласно протоколу оценки заявок на участие в запросе котировок № 3К-1/12/14 от 08.06.2015 г. поступило две заявки.

Вместе с тем, заявку заявителя с порядковым номером 1 отклонили в соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно, из-за отсутствия согласия участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанного в извещении о проведении запроса котировок, а также наименование и характеристики поставляемого товара.

В ходе изучения котировочных заявок, Комиссией установлено, что в заявке заявителя имеется согласие заявителя запроса котировок исполнить условия контракта, а именно указано: «В случае если наша организация будет признана победителем в конкурентном способе определения исполнителя, принимаем на себя обязательство в срок не ранее 7 (семи), но не позднее 20 (двадцати) дней после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заключить договор с заказчиком в соответствии с условиями изложенных в извещении и настоящей котировочной     заявки», что по смысловой нагрузке идентично выражению согласия исполнить условия контракта, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

Однако, Комиссией установлено, что в котировочной заявке заявителя, не имеется наименования и характеристика поставляемого товара, а именно: газеты: «Коммерсантъ», «Республика Татарстан», «Российская газета+ Российская «НЕДЕЛЯ»; журналы: «Академия Энергетики», «Вентиляция, отопление, кондицирование воздуха, теплоснабжение и строительная теплофизика (АВОК), «Современные технологии автоматизации», «Татарстан», «Энергорынок», №сборник КМ РТ».

Вместе с тем, Комиссией заказчика правомерно отклонена заявка ООО «РуПресс», по данному основанию.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующие нарушения.

1. В соответствии частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Дата и время публикации извещения: 01.06.2015 г.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.06.2015 г.

Вместе с тем, установленный срок окончания подачи заявок не соответствует требованиям части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, поскольку срок в 4 рабочих дня установленный  вышеуказанным Законом не выдержан заказчиком.

2. В соответствии частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, в техническом задании запроса котировок не указаны характеристики используемого товара, а именно, минимальные и максимальные показатели товара.

Кроме того, в техническом задании запроса котировок указано следующее: «Доставка периодического издания осуществляется в жатые сроки», однако, сроки поставки товара не указаны.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе.

3. В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде неуказания в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Рупресс» на действия комиссии заказчика – ГАУ «Центр энергосберегающих технологий РТ при кабинете министров РТ» при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание услуг по подписке и доставке периодических изданий для нужд  ГАУ «Центр энергосберегающих технологий РТ при кабинете министров РТ», необоснованной. 

2. Признать заказчика – ГАУ «Центр энергосберегающих технологий РТ при кабинете министров РТ», нарушившим требования части 1 статьи 74, части 2 статьи 33, части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.      Выдать заказчику - ГАУ «Центр энергосберегающих технологий РТ при кабинете министров РТ», оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.      Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны