Решение №ИП-04/961 Решение по жалобе №Т04-11/2015 от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-11/2015 в отношении ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны» Исх.№ИП-04/961 от 28.01.2015 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителей заказчика – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны» <…> (доверенность №2 от 14.01.2015г.) <…> (доверенность №1 от 14.01.2015 г.), в отсутствии представителя заявителя – <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> на действия комиссии заказчика - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны» при проведении электронного аукциона №0711200009914000031 на предмет: «Работы по текущему ремонту помещений», У С Т А Н О В И Л А: Извещение о проведении электронного аукциона №0711200009914000031 на предмет: «Работы по текущему ремонту помещений», размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 09.12.2014 г. Заказчик – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко». Начальная (максимальная) цена контракта – 431 498,08 руб. Дата проведения электронного аукциона - 29.12.2014 г. Заявитель считает, что комиссия заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки. Представители заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились. Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего. С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке). Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке. Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0711200009914000031 от 23.12.2014 г. на участие в данном аукционе было подано 8 заявок, по результатам рассмотрения которых, заявке заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что заявка не соответствует требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: - непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. В аукционной документации установлены требования к выполняемым работам, вместе с тем в локальном ресурсном сметном расчете установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ. Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации отсутствуют требования и характеристики товаров, требуемые для выполнения работ, а именно: грунтовка акриловая, шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью, шпатлевка водно-дисперсионная, краска акриловая, грунтовка акриловая, шпатлевка масляно-клеевая, краски цветные, пемза шлаковая, олифа, а также не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Изучив заявку заявителя, Комиссия пришла к выводу, что заявка заявителя (порядковый номер <...> ) содержала в себе согласие на выполнение работ, что соответствовало требованиям аукционной документации. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0711200009914000031 от 23.12.2014 г. конкретные причины отклонения отсутствуют. В ходе заседания Комиссии, согласно пояснениям представителей заказчика установлено, что заявка заявителя отклонена по причине отсутствуя конкретных показателей установленных локальном ресурсном сметном расчете. Кроме того, по данному основанию заявке с порядковым номером 5 также было отказано в допуске на участие в вышеуказанном электронном аукционе. В связи с тем, что в техническом задании аукционной документации отсутствуют требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, комиссия заказчика принимала решение исходя из документации об электронном аукционе, в связи, с чем и отклонена заявка заявителя, а также заявка с порядковым номером 5. Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя является обоснованным. Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено следующее. 1. Информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе, должна быть полной и достоверной. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Руководствуясь частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержатся информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или оказания услуги, являющихся предметом контракта. В извещении о проведении электронного аукциона №0711200009914000031 на предмет: «Работы по текущему ремонту помещений» срок оказания услуг установлен – 1 квартал 2015 г. При этом в аукционной документации срок оказания услуг указан как, 31.12.2015 г., а проекте государственного контракта установлено, что в течение 7 рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта. Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. 2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: - о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; - о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; - о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. В ходе изучения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе №0711200009914000031 от 23.12.2014 г. установлено, что вышеуказанный протокол не содержит в себе обоснование решения об отклонении заявок с порядковыми номерами 4 и 5, которые не соответствуют требованиям установленным в документации об электронном аукционе. Таким образом, должностным лицом заказчика, ответственным за содержание и оформление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0711200009914000031, допущено нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу <…> на действия комиссии заказчика – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны» при проведении электронного аукциона №0711200009914000031 на предмет: «Работы по текущему ремонту помещений», обоснованной. 2. Признать заказчика – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1, части 2 статьи 33, части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3. Признать должностное лицо комиссии заказчика – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны» нарушившим части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 4. Выдать комиссии заказчика, заказчику – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе. 5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны