Решение №ИП-04/9643 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-183/2016 от 22 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-183/2016
Исходящий номер <...> ИП-04/9643 от 14.07.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» <…>доверенность №176/16 от 28.06.2016г.) в отсутствие представителя заявителя ООО «ФК «САТИКОМ» уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ФК «САТИКОМ» (вх. №1012/ж от 22.06.2016г.), на действия заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» при проведении запроса котировок №31603777814 на предмет: «Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Суть жалобы, по мнению заявителя, документация нарушает требование действующего законодательства.
Согласно документации Заказчика позицией №1, поставке подлежит препарат –МНН Гадобутрол р-р д/ин в/в(шпр)мг 1ммоль/мл 7.5мл №5 данный препарат зарегистрирован и выпускает на рынок только одно торговое наименование, Гадовист, производство компании «Байер Шеринг Фарма АГ», Германия.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013г. №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» частью 2 установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Следовательно, при разработке документации об аукционе заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем.При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленной Постановлением Правительства Российской федерации от 17.10.2013г. №929«Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», чем нарушает ч.1 ст.17,ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции».
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя не согласилися, представил устные и письменные пояснения сославшись на то, что, ГУП «Таттехмедфарм» не является ни государственным ни муниципальным заказчиком, следовательно не нарушает нормы действующего законодательства, а данная закупка не регулируется нормами закона о контрактной системе в сфере закупок , а так же Постановлением Правительства Российской федерации от 17.10.2013г. №929«Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».
Изучив доводы сторон комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчик при организации и проведении аукциона руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и Положением о закупке товаров, работ, услуг утвержденным приказом №51-п/2 от 23.03.2016г. генерального директора ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана».
Постановление Правительства Российской федерации от 17.10.2013г. №929«Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» не распространяется на заказчика осуществляющего закупку по №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» а принято в развитие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Следовательно данный довод заявителя является небоснованным.
Вместе с тем, в ходе заседания комиссии ТатарстанскогоУФАС выявлено следующее нарушение.
1. В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик в извещении о закупке должен указать, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с Постановлением № 932 (в ред. постановления Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169), на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности заказчиком указывается ОКВЭД 2 и ОКПД 2 предмета закупаемой продукции и услуг. Таким образом, заказчику следует заполнять данные на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 .
Исходя из пункта закупочной документации классификация товаров (работ, услуг) по ОКВЭД 2 определена номером 46.46.1.
Согласно ОК 004-93 «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг», ОКВЭД2 46.46.1.- Услуги по оптовой торговле фармацевтической продукцией.
В извещении о проведении закупки установлены требования к поставке лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан.
По вышеуказанному предмету в извещении о проведении аукциона установлен код ОКПД2 46.46.11.000 – «Услуги по оптовой торговле основной фармацевтической продукцией и лекарственными препаратами», тогда как правильным было указать код ОКПД2 21.20.10 – «Препараты лекарственные» .
Согласно извещению о проведении закупки по данным позициям справочником ОК 034-2014 (КПЕС 2008). "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) должен быть установлен код ОКПД2 21.20.10 – «Препараты лекарственные» что вводит участников закупки в заблуждение, и устанавливает излишние требования.
Таким образом, заказчиком некорректно установлен код классификации закупаемого товара, что вводит участников закупки в заблуждение.
2. На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана».
В соответствии с разделом 7 Положения прямая закупка (закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) осуществляется в следующих случаях:
- п. 2 осуществляется закупка лекарственных средств, медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств напрямую у отечественного производителя;
- п. 7 осуществляется закупка услуг связи и услуг предоставления доступа в сеть Интернет;
- п. 19 заключается договор купли-продажи либо аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для размещения структурных подразделений ГУП «Таттехмедфарм» для выполнения целей и задач, указанных в Уставе предприятия.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики должны руководствоваться:
1) информационной открытостью закупки;
2) равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевой и экономически эффективным расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
По мнению Татарстанского УФАС России включение вышеуказанных пунктов в Положение о закупках противоречит основным целям Закона о закупках, таким как эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу «ФК «САТИКОМ»» на действия заказчика – ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» при проведении запроса котировок №31603777814 на предмет: «Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан», необоснованной.
2. Признать заказчика – ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» нарушившим требования, части 3, части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать заказчику – ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.