Решение №ИП-04/9649 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении государственного заказчика – Министерство экологии и природных ресурсов РТ

Исх. ИП-04/9649 от 14.07.2016

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком – Министерство экологии и природных ресурсов РТ законодательства о контрактной системе.

Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона на предмет: «Расчистка и руслоспрямление на р.Танайка у н.п.Колосовка Елабужского муниципального района Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения 0111200000616000016).

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;

2) копия документации об открытом конкурсе на предмет: «Расчистка и руслоспрямление на р.Танайка у н.п.Колосовка Елабужского муниципального района Республики Татарстан».

3) копия проекта контракта по данному аукциону;

4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении открытого конкурса №0111200000616000016 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.04.2016 года.

Государственный заказчик - Министерство экологии и природных ресурсов РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 748 200,00 руб.

В ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.

1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 пункта 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Частью 1 статьи 55.8 Гражданского Кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Гражданского Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Гражданского Кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Гражданского Кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, действующим градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность для лица, осуществляющего строительство, иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Гражданского Кодекса и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку участник закупки на основании допуска к работам по организации строительства может привлечь для выполнения отдельных видов работ субподрядные организации.

Согласно разделу Извещения «Требования к участникам» и документации об электронном аукционе участник должен соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно наличие свидетельства о допуске к работам согласно перечню строительных видов работ СРО (3. Земляные работы) - в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624.

Таким образом, действия государственного заказчика, установившего в извещении и документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства), нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, и не соответствует требованиям, предусмотренным части 3 статьи 52 Гражданского Кодекса РФ.

2. В соответствии, с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости.

Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 Кроме того, в ходе изучения приложения к Техническому заданию аукционной документации в разделе «Подготовительные работы» установлено следующее требование:

- Валка деревьев мягких пород с корня, диаметр стволов: до 24 см

Пила с карбюраторным двигателем™. Бензопила должна быть удобной в эксплуатации, оборудована мощным низковибрационным двигателем с системой легкого и быстрого старта, мощность не менее 2.5 кВт, длина шины не менее 400 мм, скорость вращения не менее 8000 об\мин.

- Сбор древесных остатков валкователями с трактором мощностью 59 кВт (80 л.с.): в грунтах естественного залегания, кустарник и мелколесье средние

Трактор™.

Кроме того, в разделе «Расчистка и спрямление» приложения к Техническому заданию аукционной документации установлено следующее требование:

Укладка с растительного грунта на откосы с русла с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт (130 л.с.), группа грунтов 1.

Из анализа вышеуказанных требований следует, что государственный заказчик устанавливает требования к услугам без указания максимальных и минимальных значений, кроме того, государственным заказчиком установлено требование по удобству эксплуатации оборудования, что является излишним и не обусловлены объективной потребностью заказчика.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.В силу части 1 пункта 11 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом, в разделе 2.7 аукционной документации «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме» указано следующее: прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 12.04.2016г. не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, государственным заказчиком не указана дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.

Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

Заключение:

 1.При проведении электронного аукциона на предмет: «Расчистка и руслоспрямление на р.Танайка у н.п. Колосовка Елабужского муниципального района Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения 0111200000616000016), государственным заказчиком нарушены требования  части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64 , пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководитель инспекции:                                                             <…>

Члены инспекции:                                                                         <…>

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны