Решение №ИП-04/9652 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 237-кз/2016 от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 237-кз/2016

Исх. ИП-04/9652 от 14.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей уполномоченного органа – <”…”>, в присутствии  заказчика  -  МКУ « Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета города Казани» -  <”…”> рассмотрев  жалобу <”…”> на действия уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» и -   заказчика МКУ « Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета города Казани» при проведении электронного аукциона № 0811300008316000945  на предмет: «Содержание фонтанов г. Казани в 2016 году»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0811300008316000945, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.05.2016г.

Уполномоченный орган: Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани»

Заказчик  -  МКУ « Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета города Казани»

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 999 999 ,82 руб. 

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчик отклонил заявку неправомерно.

Согласно Протоколу №391-16-ЭАС-1 от 06.06.2016 г. заявка №3 <”…”>  отклонена по следующему основанию: в заявке <”…”> Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации об аукционе, а именно в п.6 заявки участника указано «Шкурка шлифовальная. Зернистость: 40», взамен требуемой Заказчиком «Шкурка шлифовальная. Зернистость: 40-25»; в п.13 заявки участника указано «Краска водоэмульсионная. Морозостойкость краски 5 циклов, Условная светостойкость 5%, Время высыхания степени 3 при температуре (20) 0С 1 ч.», взамен требуемых Заказчиком «Краска водоэмульсионная. Морозостойкость краски не менее 5 циклов, Условная светостойкость не более 5%, Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2)0С не более 1 ч.»; в п.36 заявки участника «Трубка поливинилхлоридная. Для изоляции проводов при напряжении 1 кВт», взамен требуемой Заказчиком «Трубка поливинилхлоридная. Для изоляции проводов при напряжении до 1 кВт» (Приложение №2).

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным, поскольку заявитель в заявке не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

1. В Приложение №1 «Техническое задание на выполнение работ по содержанию фонтанов г. Казани в 2016г» по позиции 49 «Погружной насос Grundfos (или эквивалент) АР 12 40.04.3» указан товарный знак с указанием марки товар, по позиции 50 «Подводный светильник светодиодный»  указан производитель GREE и установлено требование, что данный показатель не может изменяться.

Кроме указанных выше позиций по позициям 28 «Раствор готовый кладочный», 29 «Раствор готовый кладочный тяжелый»,30 «Раствор готовый кладочный тяжелый» в части указания технических характеристик отсутствуют  данные характеризующие обозначения раствора, готового к употреблению, кладочного, на состав основы растворной смеси, марки по прочности, подвижности и других показателей установленного для конкретного вида работ.

Однако следует отметить, что позиции 6 «Шкурка шлифовальная. Зернистость: 40» и позиции 13 «Краска водоэмульсионная. Морозостойкость краски 5 циклов, Условная светостойкость 5%, Время высыхания степени 3 при температуре (20) 0С 1 ч.», установлены конкретные технические характеристики.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В Приложении №3 к Документации об электронном аукционе, а именно в проекте Муниципального контракта установлено требование в пункте 4.3.11. «По объектам, подключенным к сетям с МУП «Водоканал» заключить договор на водоснабжение и водоотведение и представить «Заказчику», что исходя из балансовой принадлежности муниципальных объектов победитель в последующем должен заключить договор на водоотведение как потребитель, что  подразумевает установлением и опломбированием узлов учета водоснабжения, а также техническое обслуживание ответственными лицами и оплатой потребляемых ресурсов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта содержит в себе дополнительные требования к  Подрядчику, что является нарушением требований пункта 1, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Необходимо отметить, что исходя из предмета и документации закупки Заказчик не конкретизировал требования к оказанию услуг, с поставкой товаров либо выполнение работ на оказание услуг по обслуживанию с имеющимся оборудованием Заказчика.

В виду того что контракт заключен комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <”…”> на действия уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» и заказчика -  МКУ « Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета города Казани» при проведении электронного аукциона № 0811300008316000945  на предмет: «Содержание фонтанов г. Казани в 2016 году»,  необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» и заказчика МКУ « Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета города Казани» нарушившим требования пункта 3 части третьей статьи 66 и подпункта 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны