Решение №ИП-04/9664 Решение по жалобе №Т04-131/2015 в отношении ООО «Предприятие... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-131/2015 в отношении ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства»

 

Исх.№ИП-04/9664 от 25.06.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>,

в присутствии представителей заказчика — ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства», в отсутствие представителей заявителя – ООО «Солерс Групп», рассмотрев жалобу ООО «Солерс Групп» на действия заказчика – ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» при проведении запроса котировок №31502432056 на предмет: «Поставка запасных частей для бульдозера Caterpillar D6N LGP»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок на предмет: «Поставка запасных частей для бульдозера Caterpillar D6N LGP» (извещение №31502432056) размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki,gov.ru - 04.06.2015 года.

Заказчик – ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 966 177.31 рублей.

В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчиком не опубликована документация о закупке.

Представители заказчика — ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, Протоколом внеочередного общего собрания утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Во исполнение данной нормы, заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликованы форма заявки, проект контракта, техническое задание.

Таким образом, заказчиком опубликована вся необходимая информация, позволяющая участникам закупки корректно сформировать свое предложение.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 47.1 Положения о закупках, документация  запроса котировок должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании заказчика установлены требования о поставке гусениц в сборе, гаек, шайб, колес натяжных, вместе с тем, в нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 47.1 Положения о закупках, технических характеристик товара заказчиком не указано, что не позволяет корректно участникам сформировать свое предложение и определить потребность заказчика в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Солерс Групп» на действия заказчика – ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» при проведении запроса котировок №31502432056 на предмет: «Поставка запасных частей для бульдозера Caterpillar D6N LGP» необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 47.1 Положения о закупках ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства».

3. Выдать заказчику – ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны