Решение №ИП-04/968 Решение по жалобе №Т04-9/2015 в отношении ООО «Нижнекамская ... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-9/2015 в отношении ООО «Нижнекамская ТЭЦ»

Исх.№ИП-04/968 от 28.01.2015                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>;

в присутствии представителя заявителя – ООО Торговый Дом «Армада» <…> (доверенность №7/1 от 20.01.2015 г.), в присутствии представителя заказчика — ООО «Нижнекамская ТЭЦ» <…> (доверенность №157 от 31.12.2014г.), рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «Армада» на действия заказчика – ООО «Нижнекамская ТЭЦ» при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме по выбору поставщика запорной арматуры для нужд ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (извещение № 31401766067),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме по выбору поставщика запорной арматуры для нужд ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (идентификационный номер закупки 31401766067) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 03.12.2014года.

Заказчик – ООО «Нижнекамская ТЭЦ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 57 584 432,20 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 15.12.2014г.

Дата и время рассмотрения заявок – 18.12.2014 11:00 часов.

Суть жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в запросе предложений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы изложенные в жалобе необоснованными.

ООО «Нижнекамская ТЭЦ» при проведении данного запроса предложений руководствуется требованиями положения о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (далее — положение о закупках), разработанного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса предложений от 18.12.2014 года, на участие поступило три заявки, две из которых были отклонены, в том числе заявка заявителя.

Заявка заявителя была отклонена ввиду представления недействительного сертификата (свидетельства дилера или официального представителя).

Пунктом 2.18  положения о закупках ООО «Нижнекамская ТЭЦ», установлен перечень документов и информации, которые участники обязаны предоставить в составе заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 4.2  закупочной документации участники обязаны предоставить в составе заявки, в том числе, действительный сертификат (свидетельство дилера или официального представителя) или иные документы, подтверждающие право поставщика на поставку товара от имени конкретного производителя (договоры поручения и комиссии).

В соответствии с пунктом 2.22 Положения о закупках, по итогам отборочной стадии закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в закупочной документации, по следующим основаниям:

- несоответствие заявки по составу (за исключением случаев не предоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено закупочной документацией, содержанию и оформлению, а также, если заявка не прошита;

- предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений;

- несоответствие участника конкурса требованиям закупочной документации;

- несоответствие субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям закупочной документации, если они были установлены;

- несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации;

- несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения;

- несоответствие участников иным требованиям, установленных в закупочной документации.

В ходе изучения заявки заявителя, Комиссией было установлено, что в составе заявки приложен недействующий сертификат (свидетельство дилера или официального представителя) сроком действия до 31.12.2013 года.

На основании изложенного, прилагаемый в составе заявки сертификат являлся не действующим и не соответствовал требованиям, установленным в закупочной документации заказчика.

Таким образом, заявка заявителя отклонена комиссией заказчика правомерно.

В части довода заявителя о том, что в представленном техническом задании заказчика не содержалось требований по первым двум позициям задвижек, указанных в пунктах 2.2, а именно дополнительное оборудование байпасной линией, которыми оснащены изначально лишь задвижки иностранного происхождения, что является указанием на конкретного поставщика, и ограничивает конкуренцию Комиссией установлено следующее.

Подавая заявку на участие в указанной закупке, заявитель согласился со всеми положениями, прописанными в техническом задании заказчика.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии, заявитель пояснил, что сможет поставить указанное в техническом задании заказчика оборудование.

Таким образом, довод заявителя о том, что данная закупка была изначально проведена под определенного поставщика является необоснованным, что также подтверждается поданными на участие в указанном запросе предложений двумя заявками, помимо заявки заявителя.

Кроме того, в ходе проведения документарной проверки  Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 4.2 закупочной документации участнику закупки, в составе заявки необходимо предоставить сведения за последние 5 лет (форма 4) о заключении договора аналогичных договору, который должен быть заключен.

Вместе с тем, согласно пункту 5.4 (форма 4) закупочной документации участникам закупки необходимо представить справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года.

В ходе заседания Комиссии представителем заказчика даны пояснения, что данные противоречия в закупочной документации являются следствием технической ошибки, и что по данному основанию ни одни из участников отклонен не был.

Таким образом, указанные противоречия не повлияли на решение комиссии заказчика и результаты торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Торговый Дом «Армада» на действия заказчика – ООО «Нижнекамская ТЭЦ» при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме по выбору поставщика запорной арматуры для нужд ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (извещение № 31401766067), необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны