Решение №ИП-04/9710 Р Е Ш Е Н И Е по делу №228-кз/2016 о нарушении законодатель... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 228-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх.№ ИП-04/9710 от 14.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заказчика – Министерства экологии и природных ресурсов Республики  Татарстан <…>, в отсутствие заявителя <…>, рассмотрев  жалобу <…> на действия заказчика -  Министерства экологии и природных ресурсов Республики  Татарстан при проведении электронного аукциона  №0111200000616000017 на предмет: «Расчистка и руслоспрямление р.Брысса у с.Егорьево Лаишевского муниципального района Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000616000017, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.06.2016г.

Заказчик – Министерство экологии и природных ресурсов Республики  Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 394 310,00 руб.    

Суть жалобы, заявитель считает, что электронный аукцион на предмет «Расчистка и руслоспрямление р.Брысса у с.Егорьево Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» проведен с нарушением норм действующего законодательства о  контрактной системе.

1. Относительно довода заявителя, что не указана дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.

В силу части 1 пункта 11 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом,  в разделе  2.7 аукционной документации  «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации  об аукционе в электронной форме» указано  следующее: прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 12.04.2016г. не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком  не указана дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Относительно довода, что в проектной документации  «Ведомость работ» предусмотрено крепление русла камнем М400, крепление русла  посевом многолетних трав, по мнению заявителя, на щебень марки М400 действует ГОСТ 8267-93, на семена многолетних трав установлены требования ГОСТ 52325-2005.

В соответствии, с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости.

Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе изучения проектной документации «Ведомость работ», а также  ГОСТ 8267-93, установлено, что согласно ГОСТ 8267-93 марка М400 относится к нескольким видам марок, такими как марка по дробимости  щебня из осадочных и метаморфических пород,  марка по  дробимости щебня из гравия и гравия,           марка по дробимости щебня и гравия и другие, соответственно, описание объекта закупки носит необъективный характер, и участник закупки не имеет возможности определить по какому из указанных параметров необходимо предоставить щебень, также не представляется возможным предлагать ценовое предложение для участия в аукционе.

Кроме того, при изучении ГОСТа 52325-2005 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что семена многолетних трав имеют разное наименование растений включенный в стандарт, при этом, в проектной документации заказчиком не установлено какие семена трав необходимо будет использовать при исполнении контракта, таким образом, неустановленные данных вводит участников закупки в заблуждение при формировании своих предложений и лишает возможности подачи заявок, так как расходование денежных средств должно быть эффективным, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…>  на действия заказчика -  Министерства экологии и природных ресурсов Республики  Татарстан при проведении электронного аукциона  №0111200000616000017 на предмет: «Расчистка и руслоспрямление р.Брысса у с.Егорьево Лаишевского муниципального района Республики Татарстан», частично обоснованной.

2. Признать заказчика  - Министерство экологии и природных ресурсов Республики  Татарстан  нарушившим  требования пункта 11 части 1 статьи 64,  пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Министерству экологии и природных ресурсов Республики  Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны