Решение №ИП-04/9716 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 239-кз/2016 от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 239-кз/2016

Исх. ИП-04/9716 от  14.07.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  в составе:

в присутствии представителя государственного заказчика –, в отсутствии представителя   заявителя -  <”…..”>, рассмотрев жалобу: <”…..”> на действия  комиссии  государственного заказчика – <”…..”>   при проведении электронного аукциона  № 0311100013016000145  на предмет: «Приобретение товаров сроком службы более одного года (звуковая мнемосхема, мнемосхема с звуковым маяком)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №  0311100013016000145   на предмет: «Приобретение товаров сроком службы более одного года (звуковая мнемосхема, мнемосхема с звуковым маяком)» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  13.05.2016 года.

Государственный заказчик –  <”…..”>

Начальная (максимальная) цена контракта — 311 546 ,66 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы дела, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным, ввиду следующего.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 128/аэф от 27.05.2016г. на участие в электронном аукционе заявка заявителя порядковый  №2 ООО «РИГРАНД» была  не допущена к участию в аукционе ввиду не представления конкретных показателей соответствующих требованиям установленным документацией об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что в части 3 раздел 8 Документации об аукционе в электронной форме Заказчиком прописана инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. Согласно подпункту  1 пункт 1 части  3 раздел 8 «Если значение заявлено с использованием предлогов «от», «до», «от до», данное значение является точным в заявленном диапазоне, Участник должен подтвердить соответствие характеристики предлагаемого товара именно заявленному диапазону», то есть Участником должны были быть поданы показатели аналогичные установленным Документацией, а именно:

1.       Мнемосхема        (Рисунок 1) - 1 шт.:

-        высота подъема тактильного слоя - до 0,8 мм; -диапазон рабочих температур от - 40 °С до + 80 °С;

2.       Мнемосхема со звуковым маяком - 2 шт.: -высота подъема тактильного слоя - до 0,8 мм; Звуковой маяк с датчиком движения: -дальность обнаружения - от 6 мм;

-угол обнаружения по вертикал и/горизонтал и — от 120 градусов;

-        рабочий ток - до 300 мА;

-        выходная мощность - от 2 Вт;

-        емкость внутренней памяти - от 4 Мб

Таким образов членами Единой комиссии был правомерно отклонен участник.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив документация и заявку Участника под номером 2 приходит к выводу, что заявка была отклонена правомерно в связи с не указанием  конкретных показателей не соответствующих требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверке установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Однако предметом закупки является приобретение товара, а не выполнение работ по индивидуальному  изготовлению и монтажу товара, тогда как из Приложения №1 (рисунок 1; рисунок 2) установлено требование к товару согласно чертежу-схемы по согласованию с заказчиком.

На основании вышеизложенного, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе данное требование влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также не представляется возможным определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

2. В документации о закупке кроме того установлено требование «Качество товара должно соответствовать ГОСТ Р50917-96 «Устройства, печатающие шрифтом Брайля» тогда как  по данному товару  установлен государственный стандарт  ГОСТ 21480-76 «Система "человек-машина". Мнемосхемы. Общие эргономические требования».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из толкования указанного положения законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части соответствия выполняемых работ, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень нормативных актов, требованиям которых должны соответствовать работы.

Таким образом,  заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

         На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <”…..”> на действия  комиссии государственного заказчика – ФКУ «Главное бюро медико - социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»    при проведении электронного аукциона  № 0311100013016000145  на предмет: «Приобретение товаров сроком службы более одного года (звуковая мнемосхема, мнемосхема с звуковым маяком)», необоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - <”…..”> нарушившим требования, пунктов 1,1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать государственному  заказчику - <”…..”>, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны