Решение №ИП-04/9751 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-191/2016 от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-191/2016

Исх. ИП-04/9751 от 15.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика <”….”>   в отсутствии представителя заявителя  <”….”> рассмотрев жалобу <”….”>, на действия заказчика <”….”>  при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме № 31603741801  на предмет: «Поставка моторных масел».

У С Т А Н О В И Л А:

Суть жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушены нормы действующего законодательства в части неправомерного отклонения заявки участника.

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 31603741801  на предмет: «Поставка моторных масел» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  03.06.2016 года.

Заказчик - <”….”> г. Казани  .

Документация об электронном запросе предложений утверждена директором <”….”>

Начальная (максимальная) цена контракта — 4 368 000 ,00 руб.

Суть жалобы – по мнению заявителя, заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.

Согласно протоколу расмотрения заявок от 17.06.2016 № 1. Предложение <”….”> признано неудовлетворяющим требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Заявка №1 от  <”….”> была отклонена на основании пункта 13.6. Положения о закупках товаров, работ, услуг: «заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, а именно Участником закупки в форме №7 «Предлагаемый к поставке товар» был предложен эквивалентный тому, что указан в техническом задании документации о запросе предложений. В соответствии с требованиями Технического задания Заказчиком было установлено требование о том, что в связи с производственной необходимостью, предоставление эквивалентного товара не допускается».

Согласно доводов заявителя жалобы следует, что Заказчиком согласно  извещения №31603741801 выставлен запрос предложений согласно спецификации приложенной проекту договора поставки подлежит поставке: Моторное масло полусинтетическое TOTAL Rubia Polytrafic 10w40 (или эквивалент). Моторное масло синтетическое TOTAL Rubia T1R 8600 10w40 (или эквивалент).

Заявителем 07.06.2016г. была подана заявка на поставку моторного масла полусинтетического PLATINUM ULTOR MASTER 10W-40 B205L (эквивалент TOTAL RUBIA POLYTRAFIC 10W40), моторного масла синтетического PLATINUM ULTOR EXTREME 10W-40 ТЕ B205L (эквивалент TOTAL RUBIA TIR 8600 10W40) на общую сумму 3789000 руб.

Соглано данным ЕИС Заказчик после подачи заявки Заявителем, 08.06.2016г. внес изменения в извещение №31603741801, исключив из спецификации приложенной к проекту договора поставки сведения о возможности поставки эквивалента масла.

Из чего следует , что Заказчик в извещение №31603741801 о запросе предложений в электронной форме на заключение договора поставки моторных масел для нужд <”….”>, размещенной 03.06.2016 года допустил поставку моторного масла полусинтетического TOTAL Rubia Polytrafic 10w40 (или эквивалент), моторного масла синтетического TOTAL Rubia TIR 8600 10w40 (или эквивалент), а затем Заказчик внеся изменения в извещение и исключил сведения о возможности поставки эквивалента масла, что привело к несотвествию заявки  №1 <”….”> и отклонению .

По мнению Заявителя тем самым заказчиком нарушены требования  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя не согласились, представили устные и письменные пояснения, из которых следует, что Заказчик при организации и проведении запроса предложений руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011г.  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и Положением о закупке товаров, работ, услуг утвержденным 31.05.2016г. директором  <”….”> а Закупка товара осуществляется в соответствии с потребностями Заказчика.

Заказчик пояснил , что согласно пункта 4  Положением о закупке товаров, работ, услуг <”….”>заказчиком до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений за 3 дня а именно 14.06.2016г. внесены изменения в извещение о закупке.

При этом, исходя из производственной необходимости, и технического задания запрос предложений  установлен на 2 вида масел «Моторное масло полусинтетическое TOTAL Rubia Polytrafic 10w40, обладающее следующими классификациями:

APICI4/CH4/SL, ACEAA3/B3/B4/E5/E7, имеющий допуски

МВ 229.1 / МВ 228.3 / МАN М 3275 / RENAULTRLD/RD-2,VOLVO VDS-3.

при городской эксплуатации автомобилей интервал замены до 40 тыс.км.» и «Моторное масло синтетическое TOTAL Rubia TIR 8600 10w40, обладающее следующими классификациями:

APICF, ACEAE4/E5/E7, имеющий допуски MB 228.5,  MAN M 3277, RENAULT TRUCKS RXD/RLD-2,MTU OilType 3, VOLVO VDS 3,SCANIA LDF-3/LDF-2,LIAZ 258-3(C), IVECO: E4, DAF

при городской эксплуатации автомобилей интервал замены до 40 тыс.км».

Кроме того, Заказчик указывает, что Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) не содержит в себе какого-либо обязательного условия включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент", а  устанавливает требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара.

В разделе №7 технического задания, в части наименования товара и функциональных и технических характеристик товара заказчик корректно установил указания на конкретный товарный знак, и ограничение на предоставление эквивалентной продукции.

Согласно пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г.   223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г . 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в  документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя является необоснованным.

В месте с тем, в ходе проведения  выборочной внеплановой проверки Комиссией Татарстанского УФАС выявлены нарушения в Положении о закупке товаров,работ,услуг <”….”>

В соответствии с разделом  18  Положения о закупках <”….”> прямая закупка (закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) осуществляется в следующих случаях: статьи:

1. Согласно пункта 18.2.2. Положения о закупках <”….”> приобретаются товары (работы, услуги), которые могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя, подрядчика). Критерием, позволяющим осуществлять закупку в соответствии с настоящим подпунктом, является, в том числе, один из следующих:

1) поставщик (исполнитель, подрядчик) закупаемых товаров (работ, услуг) является субъектом естественной монополии в соответствии с действующим законодательством;

2) договор заключается Предприятием по результатам торгов (иных процедур), в которых Предприятие принимало участие, в том числе торгов (иных процедур) на право заключение договора;

Пункта 18.2.8. Положения о закупках <”….”> приобретаются услуги по обучению, повышению квалификации (семинары, конференции, дополнительное обучение); приобретаются услуги по участию в различных мероприятиях, в том числе форумах, конгрессах, съездах;

Пункта 18.2.10. Положения о закупках <”….”> закупка товаров, информация о которых размещена в информационном ресурсе «ЭТИС» » (www.tattis.ru) и (или) «Каталог продукции» ( kp.agzrt.ru)

По мнению Татарстанского УФАС России включение вышеуказанных пунктов в Положение о закупках противоречит основным целям Закона о закупках, таким как эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу <”….”> на действия заказчика – <”….”> при проведении  запроса предложений  в электронной форме: № 31603741801  на предмет: «Поставка моторных масел» необоснованной.

2. Признать заказчика – <”….”> нарушившим требования нарушившим требования статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

3. Выдать организатору торгов - <”….”> предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны