Решение №ИП-04/9753 АКТ ПРОВЕРКИ № _________ в отношении Муниципального унитарно... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ № _________ в отношении Муниципального унитарного предприятия г. Казани «Городские мосты»

Исх. ИП-04/9753 от 15.07.2016

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 08.04.2016г. №01/123-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия г. Казани «Городские мосты» (420073, Татарстан, Казань, Ад.Кутуя , дом 151, ИНН 1653020942) (далее - МУП г.Казани «Городские мосты»).

Проверка начата 06 июня 2016 года, окончена 04 июля 2016 года.

Акт составлен ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <”….”>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

          Лица, проводившие проверку:

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся: <”…”>–должностное лицо

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – Муниципального унитарного предприятия г. Казани «Городские мосты»  требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции при проведении при проведении запроса котировок: № 31603526264 от 07.04.2016г.; № 31603503867 от 01.04.2016г.; № 31603503408 от 01.04.2016г.; № 31603503229 от 01.04.2016г.; № 31603503045 от 01.04.2016г.; № 31603503989 от 01.04.2016г.; № 31603526326 от 07.04.2016г.; № 31603526285 от 07.04.2016г.; № 31603526295 от 07.04.2016г.

Целью и задачей настоящей проверки является: проверка законности размещения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства о закупках: 2016 год.

Срок и место проведения проверки: 06 июня 2016 года, окончена 04 июля 2016 года, г. Казань, ул. Московская, 55.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено:

Извещения о проведении вышеуказанных запросов котировок: № 31603526264 от 07.04.2016г.; № 31603503867 от 01.04.2016г.; № 31603503408 от 01.04.2016г.; № 31603503229 от 01.04.2016г.; № 31603503045 от 01.04.2016г.; № 31603503989 от 01.04.2016г.; № 31603526326 от 07.04.2016г.; № 31603526285 от 07.04.2016г.; № 31603526295 от 07.04.2016г. на предметы: «Содержание искусственных сооружений г. Казани (мостов, путепроводов, транспортных развязок) в летний период 2016 года».

Заказчик - Муниципальное унитарное предприятия г. Казани «Городские мосты».

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению

№ 31603526264 – 2 121 878,88 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению

№ 31603503867 – 2 224 663,79 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению

№ 31603503408 – 5 228 260,93 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению

№ 31603503229 – 9 791 575,50 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению

№ 31603503045 – 19 587 438,07 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению

№ 31603503989 – 2 209 258,80 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению

№ 31603526326 – 300 416,92 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению

№ 31603526285 – 100 972,92 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению

№ 31603526295 – 1 541 141,92руб.

При проведении запросов котировок на предмет «Содержание искусственных сооружений г. Казани (мостов, путепроводов, транспортных развязок) в летний период 2016 года» заказчик руководствовался Положением о закупках МУП «Городские мосты», утвержденного директором МУП «Городские мосты» <”…..”>

1) Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с пунктом 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

По результатам изучения документов составленных Заказчиком по результатам проведения вышеуказанных запросов котировок установлено, что Заказчик отменил закупку 08.04.2016 в 18:38 (МСК) без указания оснований    и причин. При этом, следует отметить, что время и дата окончания подачи заявок в документации установлен следующий: 08.04.2016 в 17:00 (МСК).

Таким образом, Заказчик, отменив закупку после окончания сроков подачи заявок и подведения итогов, нарушил требования части 11 статьи 4 Закона о закупах.

2) По результатам изучения Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Городские мосты» установлено, что в соответствии с частью 8 статьи 47 Положения договор может быть заключен не ранее чем через три дня со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1.Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, установленный в Положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля  со стороны антимонопольного   органа,  фактически   исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает возможности обращения с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

3) Кроме того в проекте контракта  пункт 4.3. установлено, что Выполнение работ производится в соответствии с требованиями ТУ, ГОСТ и СНиП однако из условий проекта контракта, невозможно определить каким именно требованиям, ГОСТ, СНиП должны соответствовать работы.

В свою очередь пунктом 4.14. проекта контракта установлено, что ущерб, причиненный при производстве работ с применением несоответствующих соответствующие по качеству требованиям СНиПам, ГОСТам и иных нормативных документов компенсируются Подрядчиком в полном объеме.

Таким образом, из документации о закупке невозможно определить исчерпывающий перечень нормативных актов, которым должны соответствовать работы.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны