Решение №ИП-04/9755 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-192/2016 в отношении Управление ... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-192/2016

Исх. ИП-04/9755 от 15.07.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика – Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан – <”…”>, <”…”>, представителя заявителя, <”…”>, рассмотрев жалобу <”…”> на действия заказчика Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона № 280416/1675032/01 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий Тетюшинского муниципального района РТ.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона № 280416/1675032/01 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий Тетюшинского муниципального района РТ, было размещено на официальном сайте Российской Федерации http.torgi.gov.ru 28.04.2016г.

Заказчик - Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан.

Предмет аукциона: Право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий Тетюшинского муниципального района РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 070,21 рублей.        

Суть жалобы: заявитель считает, что действия Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, выразившиеся в отклонении заявки <”…”>  являются неправомерными.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которыхявляется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представители Заказчика с доводом заявителя не согласились.

Изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

1.Заказчиком, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 09.06.2016 года проводился аукцион, по адресу: г. Казань, ул. Карима Тинчурина, д.29.

Заявитель – <”…”> обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан с жалобой на неправомерное отклонение заявки на участие в аукционе.

Основанием для отклонения заявки <”…”>, согласно пояснению заказчика, явилось не поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на счёт, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приёма документов для участия в аукционе.

При этом Комиссией УФАС РТ установлено, что документы, об участии в аукционе были поданы заявителем 06.06.2016 г. и включали в себя платежное поручение №460 от 03.06.2016 г., которым оформлялся перевод денежных средств, внесённых заявителем в качестве обеспечения заявки.

Согласно требованиям пункта 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, согласно которого организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;

2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;

3) "шаг аукциона";

4) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе);

5) реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы;

Вместе с тем, на основании письменного запроса в УФК по РТ № 11-02-19/2599 от 01.07.2016г. Комиссией Татарстанского УФАС России  установлено, что в аукционной документации заказчиком указан расчетный счет № 40101810800000010001, денежные средства на котором учитываются по коду бюджетной классификации (КБК) 10011701010016000180 «невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет». Указание неверных реквизитов Заказчиком по внесения задатка для участия в аукционе явилось основанием для не поступления денежных средств с задержкой поступления до 06.06.2016г. срока окончания  подачи заявок, тем самым явилось основанием для отклонения заявки участников.) Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в результате чего отклонению подлежали все заявки, в связи с неверно указанными реквизитами получателя платежа и поступлением обеспечения для участия в аукционе.

2. Согласно статьи  3.48 Указу Президента Республики Татарстан от 15.02.2016 г. №УП-169 «Об Утверждении административного регламента предоставления Управлением по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан государственной услуги «заключение охотхозяйственных соглашений, в том числе организация и проведение аукциона на право заключения таких соглашений» установлено, что результаты проведения аукциона оформляются протоколом, который подписывается начальником управления и победителем аукциона.

Комиссией УФАС РТ, изучив аукционную документацию установлено следующее: 

В соответствии с приложением №1 к приказу Управления по охране и использованию объектов животного мира РТ №93-ОД от 19.05.2016, комиссия по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий Республики Татарстан была установлена в следующем составе: Председатель комиссии – <”…”>, Заместителя председателя комиссии – <”…”>, членов комиссии <”…”>, <”…”>, <”…”>, <”…”>, секретаря комиссии <”…”> Начальник Управления <”…”> в составе комиссии отсутствует, что нарушает статью  3.48 Указу Президента Республики Татарстан от 15.02.2016 г. №УП-169 «Об Утверждении административного регламента предоставления Управлением по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан государственной услуги «заключение охотхозяйственных соглашений, в том числе организация и проведение аукциона на право заключения таких соглашений».

3.Согласно требованиям пункта 25 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, а именно:

Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, в котором в соответствии с частью 5 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

Таким образом, Комиссия УФАС РТ пришла к выводу о том, что протокол аукциона № 280416/1675032/01 на право заключения охотхозяйственного соглашения подписан лицом, не имеющим соответствующих полномочий и не размещен на официальном сайте в связи с чем Заказчиком нарушены нормы действующего законодательства.

Кроме этого Комиссия  считает, что установление срока заключения договора на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий на длительный срок (49 лет) влечет невозможность участия других хозяйствующих  субъектов длительный период времени, а соответственно отрицательно сказывается на развитие конкуренции на данном сегменте рынке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <”…”> на действия заказчика Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона № 280416/1675032/01 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий Тетюшинского муниципального района РТ частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан нарушившим требования пункта 7, 25 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 3.48 Указа Президента Республики Татарстан от 15.02.2016 г. №УП-169 «Об Утверждении административного регламента предоставления Управлением по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан государственной услуги «заключение охотхозяйственных соглашений, в том числе организация и проведение аукциона на право заключения таких соглашений».

3. Выдать Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны