Решение №ИП-04/9762 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 224-кз/2016 от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 224-кз/2016

Исх. ИП-04/9762 от 15.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствии представителя заказчика - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан,  в отсутствие представителя заявителя <”…”> , извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев  жалобу <”…”>, на действия заказчика Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении электронного аукциона № 0111200000616000040  на предмет: капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда у н.п. Морты Елабужского муниципального района Республики Татарстан,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111200000616000040, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.05.2016г.

Заказчик: <”…”>.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 863 600,00 руб.  

Суть жалобы: по мнению заявителя, документация заказчиком размещена с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе заявителя, частично обоснованными ввиду следующего.

1. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 №0111200000616000040-1, заявка участника с порядковым номерам № 2 <”…”>была отклонена в части 4. Техническая часть Ведомость работ и товаров, используемых при выполнении работ документации об аукционе установлено, что перечень работ с товарами, которые используются при проведении работ, отмеченные значком ™ - товары и материалы, по которым участник закупки должен представить в первой части заявки сведения в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, значком * - показатели товаров и материалов, по которым значения не могут быть выражены в абсолютной величине.

Участником в пунктах 98,113,13,20,40,28 предложен щебень из природного камня для строительных работ, потеря массы после испытания морозостойкостью которого составляет 10% - требуется щебень потеря массы после испытания морозостойкостью которого составляет не более 10%.

Данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93, предусматривающее, что значение по показателю потеря массы после испытания не может быть выражено в абсолютной величине, значение сопровождается словами не более.

Заявитель полагает, что единая комиссия приняла решение не соответствующее требованиям законодательства.

Согласно раздела 1.4. Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. <”…”> разумно и логично предполагал, что Государственный заказчик, опубликовав инструкцию по заполнению заявки не допустит ни ее нарушения, ни ее изменения и толкования в ином виде в других частях документации.

В файле «Часть 4. Техническая часть» противоречат требованиям закона, что не допускает выполнения их в заявке. Так в файле указывается, что отмеченные астериском «*» показатели товары и материалы не могут быть выражены в абсолютной величине.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия Татарстанского УФАС России считает , что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признан обоснованным.

2. Согласно довода заявителя в файле «Часть 4. Техническая часть» установлено, что перечень работ с товарами, которые используются при проведении работ, при этом они отмечены значком «™ - товары и материалы, по которым участник закупки должен представить в первой части заявки сведения в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ».

Таким образом, заказчик отклонил заявку участника закупки как не соответствующую Требованиям раздела 1.4 и приложения «Ведомость работ и материалов» части 4. Техническое задание документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия УФАС считает, что разработанная Заказчиком техническая документация, согласно которой должны руководствоваться и соответствовать победитель при производстве работ материалы, оборудование, является неотъемлемой частью документации об аукционе и, следовательно, установленные требования указания конкретных показателей по позициям 98,113,13,20,40,28  щебень из природного камня для строительных работ, потеря массы после испытания морозостойкостью которого составляет 10% - тогда как заказчик установил, что требуется щебень потеря массы после испытания морозостойкостью которого составляет не более 10% к использованию при выполнении работ товаров является требованиям Заказчика.

Таким образом, заказчиком заявка участника <”…”> отклонена правомерно, так как в заявке не указаны конкретные  характеристики согласно технического задания заказчика и требования ГОСТ 8267-93.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того согласно части 4 «Техническое задание» заказчик установил требования к наличию у участника оборудования с конкретными показателями, при выполнении  работ, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, в ходе внеплановой выборочной проверки установлено следующее.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик предъявляет требования к используемому оборудованию. В частности, в Техническом задании  для снятия, срезки, возврата грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 798 кВт (130 л.с.).

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в документации об аукционе установлены требования к наличию производственных мощностей.

Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:      

1. Признать жалобу <”…”>, на действия заказчика Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении электронного аукциона № 0111200000616000040  на предмет: капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда у н.п. Морты Елабужского муниципального района Республики Татарстан,  частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан   нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны