Решение №ИП-04/977 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 31 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении заказчика – ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан»
Исх.№ИП-04/977 от 28.01.2015 г.
В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках на основании поступившего обращения проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан».
Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона на предмет: «Право заключения государственного контракта на монтаж систем кондиционирования и мультизональных сплит-систем в ГАУЗ «РЦК МЗ РТ» и в его филиалах в гг. Альметьевск, Нижнекамск, Набережные Челны» (идентификационный номер извещения 0711200020914000116).
Проверка начата 22.01.2015 г., проверка окончена 27.01.2015 г.
Список копий документов, изученных в ходе проверки:
1) извещения о проведении вышеуказанной закупки;
2) приказа (приказов) о создании единой комиссии с приложением положения о комиссии;
3) всех протоколов, составленных при проведении закупки;
4) проекта контракта, заключенного контракта (при наличии) со всеми сопутствующими приложениями по вышеуказанной закупке;
5) всех заявок (в полном объеме), поданных на участие в закупке, представленных участниками размещения закупки (прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью);
6) иные документы по вышеуказанной закупке.
Описательная часть
Извещение о проведении электронного аукциона на предмет: «Право заключения государственного контракта на монтаж систем кондиционирования и мультизональных сплит-систем в ГАУЗ «РЦК МЗ РТ» и в его филиалах в гг. Альметьевск, Нижнекамск, Набережные Челны» (идентификационный номер извещения 0711200020914000116) опубликовано – 21.11.2014 года.
Заказчик – ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан».
Начальная (максимальная) цена контракта — 4 500 000, 00 рублей.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию документации об аукционе, заказчиком установлены следующие сроки выполнения работ: «Товары, указанные в пунктах №8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 65 Локальной сметы, доставить на склад Заказчика не позднее 7 календарных дней с даты подписания контракта; Доставка остальных материалов указанных в локальной смете в течение 14 календарных дней с даты подписания контракта; Монтажные и пуск-наладочные работы завершить не позднее 25 декабря 2014 года».
Таким образом, заказчиком установлены невыполнимые сроки оказания услуг, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
заключение:
1. При проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Право заключения государственного контракта на монтаж систем кондиционирования и мультизональных сплит-систем в ГАУЗ «РЦК МЗ РТ» и в его филиалах в гг. Альметьевск, Нижнекамск, Набережные Челны» (идентификационный номер извещения 0711200020914000116), заказчиком - ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан», нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать заказчику - ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.