Решение №ИП-04/9813 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-189/2016 от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по жалобе №Т04-189/2016

Исх.№ ИП-04/9813 от 18.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заказчика - АО «Производственное объединение  «Завод имени Серго» <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО <…>, рассмотрев жалобу ООО <…> на действия заказчика – АО «Производственное объединение  «Завод имени Серго» при проведении аукциона в электронной форме № 31603686037 на предмет «0832-00551. Оказание услуг о предоставлении труда работников (персонала) для нужд АО «ПОЗиС»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме  №31603686037 на предмет: «0832-00551. Оказание услуг о предоставлении труда работников (персонала) для нужд АО «ПОЗиС»» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 23.05.2016г.   

Дата начала подачи заявок – 23.05.2016г.

Начальная (максимальная) цена договора – 19 157 176,00 рублей.

Суть жалоб, заявитель считает, что котировочная документация не отвечает требованиям действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 223 – ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Единым положением  о закупке государственной корпорации «Ростех», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В части довода заявителя, что заказчик в документации не указывает величину заработной платы работников принимаемых на работу на основании договора о предоставлении персонала (глава 53.1 Трудового кодекса РФ) установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно подпункту 13 пункта 13.4.6 Положения о закупке заказчика установлено, что документация о закупке должна содержать следующие сведения: «порядок формирования цены договора (цена лота) – с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей».

В техническом задании установлена стоимость 1-го часа работы одного человека (с НДС) в размере 173 (сто семьдесят три) рубля 50 (пятьдесят) копеек, а также общее количество нормо/часов 110416 (сто десять тысяч четыреста шестнадцать). Указанные характеристики определили цену лота - 19 157 176 (девятнадцать миллионов сто пятьдесят семь тысяч сто семьдесят шесть) рублей.

В соответствии с п. 4.5.1 Документации о закупке Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №2 к информационной карте.

В соответствии с п. 4.8.2 Документации о закупке Итоговая стоимость заявки должна включать в себя все налоги и другие обязательные платежи, подлежащие уплате в соответствии с нормами законодательства, а также все иные расходы согласно требованиям, к закупаемой продукции и проекту договора (разд. 8 и 9).

Одним из обязательных элементов, подлежащих учету при расчете стоимости услуг по предоставлению персонала, является размер оплаты труда работников, направляемых для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала).

Как следует из ст. 341.1 Трудового кодекса российской Федерации, при определении размера оплаты труда работников, направляемых для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), работодателем должно быть учтено и обеспечено следующее условие: размер оплаты труда указанных работников должен быть не ниже, чем размер оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию.

Указанная информация должна быть положена в основу расчетов, предварительно осуществляемых Частным агентством занятости.

Кроме того, согласно письменным пояснениям заявителя, 03.06.2016 г. ООО <…> был подготовлен и направлен заказчику закупки запрос на предоставление информации о средней заработной плате на предприятии- заказчике в отношении требуемых специальностей, номенклатура которых поименована в соответствующей документации о закупке.

10.06.2016 г. со стороны ответственных должностных лиц АО «ПОЗиС» в электронной форме в рамках разъяснения документации о закупке указано следующее: «Согласно ФЗ № 116 от 05.05.2014 г. ст. 341,1 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» указано «Условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направленным для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должны быть не хуже, чем условия оплаты работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию. Вместе с тем эта норма закона не предусматривает представление информации стороннему юридическому лицу. Считаю предоставление информации частным агентствам занятости преждевременным и избыточным». 

Также согласно письменным пояснениям заявителя, заказчик закупки, констатируя наличие законодательных требований в отношении оплаты труда предоставляемого персонала, и, как следствие, необходимость наличия указанной информации у Частных Агентств Занятости на стадии определения целесообразности участия в конкурсе, вместе с тем отказывает Частным агентствам занятости в предоставлении необходимой информации. Кроме того, заказчик закупки, осознавая экономическую непривлекательность условий сотрудничества, намеренно скрывает от потенциальных участников закупки необходимую информацию, с целью получения экономической выгоды для себя в ущерб интересам контрагента.

Таким образом, законодатель определяет обязанность по предоставлению участникам закупки всей необходимой для принятия решений информации. При этом участник закупки при принятии решений относительно целесообразности участия, максимальной (минимальной) цены, и других аспектов закупки должен ориентироваться не только на экономическую целесообразность участия, но и на законодательно установленные требования, касающиеся деятельности участника.

Статус, обязанности Частных агентств занятости, особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала) жестко регулируется действующим законодательством. В частности, в соответствии со статьей 341.1 ТК РФ установлено следующее: условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направляемым для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию.

Таким образом, законодатель установил обязанность Частных агентств занятости по соблюдению требований к равной оплате труда работников, следовательно, при оценке экономической целесообразности участия Частных агентств занятости в торгах на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению труда работников, в первую очередь должна быть принята во внимание информация, касающаяся величины заработной платы работников принимающей стороны. Это при условии, что обязанность выполнения требования статьи 341.1 ТК РФ признается Частным агентством занятости соответственно.

Следовательно, довод заявителя, что заказчик в документации не указывает величину заработной платы работников принимаемых на работу на основании договора о предоставлении персонала (глава 53.1 Трудового кодекса РФ) установлено следующее, является обоснованным.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В виду того, что между заказчиком и победителем  заключен договор, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <…> на действия заказчика – АО «Производственное объединение  «Завод имени Серго» при проведении аукциона в электронной форме № 31603686037 на предмет «0832-00551. Оказание услуг о предоставлении труда работников (персонала) для нужд АО «ПОЗиС»», обоснованной.

2. Признать заказчика -  АО «Производственное объединение  «Завод имени Серго» нарушившим требования пункта 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупочной деятельности акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны