Решение №ИП-04/993 Решение по жалобе ООО «Медитрейд» на действия заказчика - Г... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Медитрейд» на действия заказчика -  ГАУЗ «Зеленодольская центральная районная больница»

Дело №Т04-26/2015 от 20.01.2016г.

Исх.№ИП-04/993 от 29.01.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей  заказчика – ГАУЗ «Зеленодольская центральная             районная больница» <…>, <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «Медитрейд», рассмотрев  жалобу ООО «Медитрейд» (вх.№15/ж от 11.01.2016г.) на действия заказчика -  ГАУЗ «Зеленодольская центральная районная больница»  при проведении электронных аукционов № 0311300272415000240 на предмет: «Поставка стоматологических материалов для ВРБ ГАУЗ "Зеленодольская ЦРБ"», № 0311300272415000245 на предмет: «Поставка стоматологических материалов для ВРБ ГАУЗ "Зеленодольская ЦРБ"», № 0311300272415000244 на предмет: «Поставка стоматологических материалов для ГАУЗ "Зеленодольская ЦРБ"»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещения о проведении электронных аукционов: 0311300272415000240, 0311300272415000244, 0311300272415000245 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.12.2015г.

Заказчик – ГАУЗ «Зеленодольская центральная             районная больница».

 Начальная (максимальная) цена контрактов при проведении электронных  аукционов № 0311300272415000240 - 384 110,00руб,      №0311300272415000244 - 1 279 615,00руб., №0311300272415000245-530 125,00руб.

Дата проведения электронных аукционов:№ 0311300272415000240  - 15.01.2016г., №0311300272415000244, №0311300272415000245-18.01.2016г.

Суть жалобы, заявитель считает,  что при проведении вышеуказанных аукционов,  государственным заказчиком нарушены нормы действующего законодательства о контрактной системе в части установления сроков окончания подачи заявок, а так же требования установленные в Технических заданиях аукционных документаций составлены некорректно. 

Изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Зеленодольская центральная районная больница» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Зеленодольская центральная             районная больница»  при проведении вышеуказанных электронных аукционов руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. Относительно довода заявителя о том, что  при проведении вышеуказанных аукционов,  государственным заказчиком нарушены нормы действующего законодательства о контрактной системе в части установления сроков окончания подачи заявок, Комиссия Татарстанского УФАС России по Республики Татарстан приходит к следующему.

Согласно чаксти 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно части 2 статьи 63 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

    Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1017 “ О ПЕРЕНОСЕ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ В 2016 ГОДУ”, в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней,Правительство Российской Федерации постановляет: перенести в 2016 году следующие выходные дни  в зимние (новогодние) праздники 10 выходных дней - с 01.01.2016г. по 10.01.2016г

В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с  частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

         Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Извещения о проведении вышеназванных электронных аукционов размещено 29.12.2015г.

          При этом, дата окончания подачи заявок как указано в извещениях  при проведении электронных аукционов №  0311300272415000240 - 06.01.2016г., 0311300272415000244, 0311300272415000245 - 07.01.2016г.

Таким образом, дата окончания подачи заявок выпадает на выходной (праздничный) день.

В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2015г. №1017 “О переносе выходных дней в 2016г.” выходными днями являлся период с 01 января 2016 года по 10 января 2016 года включительно.

При этом, согласно извещению размещенного на площадке  официального сайта http://etp.zakazrf.ru/  от 25.12.2015г. «О работе электронной площадки ZAKAZRF в новогодние праздничные дни»  участие в торговых сессиях на электронной площадке в части зачисления денежных средств на виртуальный счет в связи с перерывом в работе банков не представлялось возможным.

Таким образом, сроки окончания подачи заявок в праздничные дни установлены заказчиком в нарушение требований действующего законодательства.

 Следовательно, заказчиком допущено нарушение части  2 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Относительно довода заявителя о том, что требования Технических заданий аукционных документаций составлены не корректно, а именно: по позициям  №1-25,31-34,36-39,45-46 при проведении электронного аукциона №0311300272415000245 и по позициям №3,6-10,16-18,25-26,33-34,37-41,56,57 при проведении электронного аукциона №0311300272415000240  указаны торговые наименования без сопровождения слов «или эквивалент», а так же в техническом задании не указаны минимальные и максимальные показатели, Комиссия Татарстанского УФАС России по Республики Татарстан приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

       В Техническом задании аукционной документации по позициям  №1-25,31-34,36-39,45-46 при проведении электронного аукциона №0311300272415000245 установлено следующее, а именно:

1.Девит-АРС паста для девитализации 6,5гр

2.Девит-А шприц 3гр

3.Аргенат однокомпонентный флакон 5мл

4.Эндо Жи №1 15мл жидкость для высушивания и обезжиривания каналов

5.Эндо Жи №2 15мл

6.Эндо Жи №3 15мл  жидкость для антисептической обработки каналов

7.Эндо Жи №4 15мл

8.Десенсил-Актив материал профилактический гель 10мл

9.Призма пломб материал цвет В2  паста 14гр х 2шт, гель, бонд, полоски + принадлежности

10.Жидкость для очистки алмазных инструментов 125 мл

11.Белодез жидкость 3% 30мл

12.Беладонт порошок 50гр + жидкость 30гр

13.Белацин порошок 50гр + жидкость 30гр

14.Ангидрин флакон 20мл

15.Унифас-2 порошок 100гр +жидкость 60гр

16.Уницем бактерицидный с серебром порошок 50гр + жидкость 30мл

17.Эндометазон N / Endomethasone N 14г+10мл

18.Резодент набор порошок 10г + жидкость 5мл + жидкость 5мл

19.Эодент быстротвердеющий порошок 25гр + жидкость 8мл

20.Эодент длительного  отверждения порошок 25гр + жидкость 8мл

21.Компосайт х/о АльфаДент

22.Ketak Molar ART Trial kit

23.ЮниФилл /  14гр + 14гр

24.Салфетки (нагрудники) 500шт 1бум+1ПЭ голубые 330х450мм Кристи Стандарт

25.Каналонаполнители угловые №25/21мм КМИЗ

31.МОНАМИД - синий 4/0 75см с иглой HR-20

32.Гель стомат Скалинг для размягч и снятия зубн отложения шприц 2,5гр х 2шт

33.Травекс-37 шприц 3,5мл х 3шт

34.Тиэдент порошок 14гр + жидкость 10мл

36.Кальцевит паста 7гр

37.Дисилан+ спрей 30мл анестезирующий

38.Дентин-паста детская Владмива 50гр

39.Темпопро дентин-паста Радуга

45.Альвостаз губка (№1 с йодоформом) 30шт

46.Сенсистаб флакон 8мл

Вместе с тем в Техническом задании аукционной документации по позициям  №3,6-10,16-18,25-26,33-34,37-41,56,57 при проведении электронного аукциона №0311300272415000240 установлено следующее, а именно:

3.Протакрил – М

6.Воск базисный-02

7.Воск липкий 50гр

8.Воск моделировочный 55гр

9.Порошок полировочный Полир-Про 4кг Целит

10.Песок Кобра /  250мкм белый 5кг

16.Зубы в тубах Эстедент-02 А2/25

17.Зубы в тубах Эстедент-02 А2/26

18/.Зубы в тубах Эстедент-02 А2/27

25.Акросил / паста + катализатор + блок для замешивания

26.ТемпеЛайт для временного пломбирования шприц 3гр

33.Септо-пак /  60гр

34.ИксПи Бонд / адгезивная система без ацетона 1фл х 4,5мл

37.Протейпер Универсал машин. формир. 25мм S1 /  6шт

38.Протейпер Универсал машин. формир. 25мм S2 /  6шт

39.Протейпер Универсал машин. заверш. 25мм F1 /  6шт

40.Протейпер Универсал машин. заверш. 25мм F2 /  6шт

41.Провикол набор /  база 25гр катализатор 25гр

56.Элит Н-Д / 

57.Ангидрин флакон 20мл

         На основании вышеизложенного, заказчиком установлено неправомерное требование к торговому наименованию. Указание на торговое наименование  возможно, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

        Таким образом, довод в данной части является обоснованным.

         Вместе с тем, включение в аукционную документацию слов «или эквивалент» предусмотрено лишь для выполнения работ, оказания услуг, для которых предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

      Объектом закупок является поставка товара, ввиду этого в данной части довод заявителя признан необоснованным.

      При этом, в Технических заданиях не указаны минимальные и максимальные показатели, все технические параметры указаны конкретно без сопровождения слов «не менее», «не более», что не позволяет участнику размещения закупок  предложить аналог товара, запрашиваемый заказчиком.

      Таким образом,требования установленные  в Технических заданиях аукционных документаций составлены некорректно.

     Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

       Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

    Согласно пунктам 2,3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

     - дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

      - дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

    В соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

      - дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

      - дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

     - дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, согласно представленным документам при проведении электронного аукциона №0311300272415000240  заказчиком в Части 2 раздела 2.4,2.5,2.6 аукционной документации информация  о дате и времени окончания срока подачи заявок, дате окончания срока рассмотрения заявок и о дате проведения такого аукциона отсутствует.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пунктов 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «Медитрейд»  на действия   заказчика -  ГАУЗ «Зеленодольская центральная  районная больница» при проведении электронных аукционов № 0311300272415000240 на предмет: «Поставка стоматологических материалов для ВРБ ГАУЗ "Зеленодольская ЦРБ"», № 0311300272415000245 на предмет: «Поставка стоматологических материалов для ВРБ ГАУЗ "Зеленодольская ЦРБ"», № 0311300272415000244 на предмет: «Поставка стоматологических материалов для ГАУЗ "Зеленодольская ЦРБ"» обоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Зеленодольская центральная  районная больница» нарушившим требования части   2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пунктов 3-5 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ,части 4 статьи 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать заказчику – ГАУЗ «Зеленодольская центральная  районная больница», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны