Решение №ИП-04/9981 РЕШЕНИЕ РНП №16-42/2016 от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №16-42/2016

ИП-04/9981 от 20.07.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>

рассмотрев обращение ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» о включении сведений в отношении ООО «Спектр» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по государственному контракту №2016.17639 от 04.05.2016г. на предмет: «Поставка мебели для государственных нужд Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения - 0111200000916000192), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» о включении сведений в отношении ООО «Спектр» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по государственному контракту №2016.17639 от 04.05.2016г. на предмет: «Поставка мебели для государственных нужд Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения - 0111200000916000192).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнением участником закупки государственного контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту неисполнения участником закупки ООО «Спектр» государственного контракта. 

15.07.2016 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения  присутствовал представитель уполномоченного органа  Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам государственного <…>, представитель заказчика - ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» <…>, в присутствии представителей ООО «Спектр» <…>, <…>.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 05.04.2016г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 252,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016г., победителем электронного аукциона признан участник закупки —  ООО «Спектр».

По результатам проведенного электронного аукциона заключен государственный контракт №2016.17639 от 04.05.2016г. с ООО «Спектр».

Согласно пункту 3.1 государственного контракта №2016.17639 от 04.05.2016г., поставка Товара осуществляется силами Поставщика в сроки, указанные в заказе-спецификации. Таким образом, срок поставки согласно спецификации установлен в течении 30 дней со дня вступления в силу государственного контракта.

В соответствии с пунктом 4.2 государственного контракта №2016.17639 от 04.05.2016г., поставщик обязан поставить Заказчику Товар с приложением соответствующих документов, относящихся к Товару, в объеме, указанном в заказе-спецификации. Поставка включает в себя доставку, разгрузку, сборку, расстановку Товара.

Согласно пункту 5.3.11.3 государственного контракта №2016.17639 от 04.05.2016г., товар должен соответствовать стандартам и техническим условиям, установленным нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика, 24.05.2016г. поставщик доставил товар, при проверке поставленного товара были выявлены несоответствия поставленного товара условиям государственного контракта. При этом, письмом от 27.05.2016 исх. №12-01/05243 заказчик отказался от приемки выполненных работ и подписания Акта приемки товара до устранения всех недостатков в семидневный срок. Кроме того, письмом исх. № 26 от 03.06.2016 Поставщик уведомил о том, что Товар по государственному контракту №2016.17639 будет поставлен до 15.06.2016, однако, в результате того, что Товар не был поставлен в указанные сроки, в соответствии статьей  95 Закона о контрактной системе и пунктом 10.4 государственного контракта, Заказчиком 15.06.2016 принято решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения государственного контракта №2016.17639 от 04.05.2016г.

При этом, представитель заказчика пояснил, что 17.06.2016г. представителем поставщика был поставлен Товар по государственному контракту, однако, в  соответствии с пунктом 4.5 государственного контракта, а также в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, для проверки поставленного поставщиком товара, в части их соответствия условиям государственнго контракта, заказчиком назначена повторная приемка товара с привлечением эксперта, о чем поставщик был уведомлен письмом от 22.06.2016 №12-01/06197. Экспертом, 23.06.2016г., в присутствии представителя поставщика, был осмотрен товар по адресу: г. Казань, ул. Ветеринарная, д.6. Согласно Акту экспертного исследования № 3294/И от 24.06.2016 установлено следующее:

качество Товара не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции», нормам ГОСТ;

товар не соответствует условиям государственного контракта №2016.17639 от 04.05.2016г.

Таким образом, контракт расторгнут в одностороннем порядке в сроки, предусмотренные частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, о чем Заказчик уведомил поставщика лично 17.06.2016г. и посредством почтовой связи.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе,  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Однако, заказчиком решение об одностороннем расторжении контракта заказчикон не размещено в единой информационной системе, что является нарушением требований  части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, изучив имеющиеся материалы дела, а также заслушав пояснения государственного заказчика Комиссия не находит в действиях ООО «Спектр» признаки необоснованного виновного поведения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Основания для включения сведений о ООО «Спектр» в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.

2. Признать заказчика - ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» нарушившим  требования части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны