Решение №ИП-047010 Решение по жалобе №Т04-86/2015 в отношении ООО «Нижнекамская... от 15 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по жалобе №Т04-86/2015 в отношении ООО «Нижнекамская ТЭЦ»
Исх.№ИП-047010 от 08.05.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
<…>;
в присутствии представителей заказчика — ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (далее – заказчик) <…>, в отсутствии заявителя - АНО «Южно-Уральский инженерный центр» (далее – заявитель) уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу АНО «Южно-Уральский инженерный центр» на действия заказчика – ООО «Нижнекамская ТЭЦ» при проведении открытого запроса предложений в не электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке «Планов локализации и ликвидации аварий на ООО «Нижнекамская ТЭЦ» в 2015 году. Период действия договора: с 18.05.2015 г. по 14.08.2015 г. (извещение № 31502251450),
Установила:
Извещение о проведении открытого запроса предложений в не электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке «Планов локализации и ликвидации аварий на ООО «Нижнекамская ТЭЦ» в 2015 году. Период действия договора: с 18.05.2015 г. по 14.08.2015 г. (извещение № 31502251450) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) – 14.04.2015 года.
Заказчик - ООО «Нижнекамская ТЭЦ».
Дата окончания срока подачи заявок – 20.04.2015 года.
Суть жалобы: документация содержит нарушения в виде установления излишних требований к участникам закупки, а также заказчиком нарушены сроки публикации извещения.
Представители заказчика с доводом жалобы согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением единственного участника утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Нижнекамская ТЭЦ», разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.
1. По мнению заявителя, заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки в виде требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, предметом закупки является оказание услуг по разработке «Планов локализации и ликвидации аварий на ООО «Нижнекамская ТЭЦ».
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Приказу Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2012 года №781 «Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах» деятельность по разработке «Планов локализации и ликвидации аварий» не подлежит лицензированию.
При этом, пунктом 2.7 Документации, установлено требование к участнику закупки в виде наличия лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Вместе с тем, предмет проводимой закупки является, оказание услуг по разработке «Планов локализации и ликвидации аварий на ООО «Нижнекамская ТЭЦ» не подразумевает требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным, в нарушение требований части 2 статьи 2 Закона о закупках, заказчик установил излишние требования к участникам закупки в виде требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
2. По мнению заявителя, заказчиком нарушены сроки публикации извещения на официальном сайте.
Пунктом 3.3 Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается его организатором на официальном сайте не менее чем за 7 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Вместе с тем, извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе 14.04.2015 года, тогда как дата вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений определена на 21.04.2015 года, то есть, извещение о проведении закупки опубликовано менее чем за 7 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.
Таким образом, заказчиком не соблюдены сроки размещения извещения о запросе предложений, что является нарушением пункта 3.3 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1. Признать жалобу АНО «Южно-Уральский инженерный центр» на действия заказчика – ООО «Нижнекамская ТЭЦ» при проведении открытого запроса предложений в не электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке «Планов локализации и ликвидации аварий на ООО «Нижнекамская ТЭЦ» в 2015 году. Период действия договора: с 18.05.2015 г. по 14.08.2015 г. (извещение № 31502251450) обоснованной.
2. Признать заказчика - ООО «Нижнекамская ТЭЦ» нарушившим требования пункта 3.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Нижнекамская ТЭЦ» части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать заказчику – ООО «Нижнекамская ТЭЦ» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.