Решение №ИП-05/10306 Решение по делу №05-284/2016 от 30 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №05-284/2016
Исх. № ИП-05/10306 от 26.06.2017 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: - <…>, <…>;
Члены комиссии: - <…>, <…>;
- <…>, <…>,
- <…>, <…>,
- <…>., <…>,
рассмотрев дело №05-284/2016 по признакам нарушения ПАО СК «Росгосстрах», Российским союзом автостраховщиков пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения соглашения по вопросу сокращения количества заключенных договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что привело к созданию дефицита на рынке оказания услуг обязательного страхования на территории Республики Татарстан, в присутствии:
1) представителей по доверенности ответчика ПАО СК «Росгосстрах» - <…>;
2) представителя по доверенности ответчика Российского союза автостраховщиков – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Татарстанского УФАС России на протяжении 2016 г. поступали многочисленные обращения граждан, по вопросу отказа, уклонения от заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе по причине отсутствия бланков страховых полисов.
Татарстанским УФАС России в целях выяснения фактических обстоятельств был направлен запрос информации в адрес Российского союза автостраховщиков в целях установления информации о количестве оформленных полисов ОСАГО страховыми компаниями, действующими на территории Республики Татарстан за 2014-2016 гг.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях Российского союза автостраховщиков (далее также – РСА), поступивших в ответе (вх.№ 12608 от 31.10.2016) на запрос о предоставлении информации (исх.№ИП-05/14562 от 12.10.2016) в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства со стороны ПАО СК «Росгосстрах» при оформлении полисов ОСАГО.
На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 15.12.2016 г. № 01/466-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО СК «Росгосстрах», Российского союза автостраховщиков по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении соглашения по вопросу сокращения количества заключенных договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что привело к созданию дефицита на рынке оказания услуг обязательного страхования на территории Республики Татарстан.
<…>
РЕШИЛА:
Признать ПАО СК «Росгосстрах», Российский союз автостраховщиков нарушившими пункт 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении соглашения по вопросу сокращения количества заключенных договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что привело к созданию дефицита на рынке оказания услуг обязательного страхования на территории Республики Татарстан.
Выдать ПАО СК «Росгосстрах», Российскому союзу автостраховщиков предписания об устранении нарушения, а именно не допускать необоснованные отказы, уклонение от заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе по причине отсутствия бланков страховых полисов, обеспечить надлежащее функционирование, предоставление услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в агентствах ПАО СК «Росгосстрах» на территории Республики Татарстан.
Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.