Предупреждение №ИП-05/11341 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в отношении АО "ФПК"

Исх. № ИП-05/11341 от 12.07.2017

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение от гражданина <…> (вх. № <…> от 10.04.2017) по вопросу повышения цен на пассажирские билеты на железнодорожный транспорт по маршрутам Москва-Казань, Казань-Москва ОАО «РЖД».

Из обращения гражданина <…> следует, что тариф на пассажирские билеты железнодорожного транспорта по одному маршруту повышается, в зависимости от приближения к дате отправления поезда.

По результатам изучения представленных документов ОАО «РЖД» установлено следующее.

В результате проведенной структурной реформы в ОАО «РЖД», пассажирскими перевозками в дальнем следовании осуществляет АО «Федеральная пассажирская компания» (далее-АО «ФПК»).

Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах относятся к регулируемому государством сегменту и установлены в соответствии с тарифным руководством, который утвержден приказом ФСТ России от 27.07.2010 г. № 156-т/1.

С 01.03.2013г. в АО «ФПК» стоимость билетов на поезда дальнего следования формируется с применением системы динамического ценообразования. Данная система применяется АО «ФПК» только на маршрутах перевозок с развитой конкуренцией.

Применение системы динамического ценообразования определяется распоряжениями АО «ФПК»: «О внедрении подсистемы управления доходностью для дерегулированного сегмента перевозок пассажирского комплекса дальнего следования АО «ФПК» от 29.12.2012г. №1664/р; «О внедрении подсистемы управления доходностью для дерегулированного сегмента перевозок пассажирского комплекса дальнего следования АО «ФПК» от 10.04.2013 г. №440/р; «О внедрении подсистемы управления доходностью для дерегулированного сегмента перевозок пассажирского комплекса дальнего следования АО «ФПК», «О функционировании подсистемы управления доходностью для дерегулированного сегмента перевозок пассажирского комплекса дальнего следования в рамках графика движения пассажирских поездов в 2014-2015 годах» от 01.04.2014г.№388/р; «О функционировании подсистемы управления доходностью для дерегулированного сегмента перевозок пассажирского комплекса дальнего следования в рамках графика движения пассажирских поездов в 2015-2016 годах» от 16.04.2015 г. № 472/р; «О функционировании подсистемы управления доходностью для дерегулированного сегмента перевозок пассажирского комплекса дальнего следования» от 19.12.2016 № 1333/р.

Вместе с тем, из представленных в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан документов, не представляется возможным установить объективные причины, обуславливающие повышение цен на пассажирские билеты железнодорожного транспорта.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

В связи с вышеизложенным, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о недопустимости необоснованного повышения цен на пассажирские билеты железнодорожного транспорта по маршруту Москва-Казань, Казань-Москва.

О результатах рассмотрения предупреждения необходимо сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение пяти дней с момента получения предупреждения, представив подтверждающие документы.

[…]                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны