Решение №ИП-05/12215 Решение по делу №05-43/2017 в отношении ООО «Управляющая ком... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №05-43/2017 в отношении ООО «Управляющая компания ЖКХ-11»

Исх. №ИП-05/12215 от 26.07.2017

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:                             <…>, […];

члены Комиссии:                                          <…>, […];

                                                                      <…>, […],

рассмотрев дело № 05-43/2017 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания ЖКХ-11» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в навязывании собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ-11» условий договора, не относящихся к предмету договора, в частности в необоснованном требовании о перечислении платы за коммунальные услуги на расчетный счет МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска», при этом не являющегося исполнителем коммунальных услуг (стороной по договору управления),

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…> на действия ООО «Управляющая компания ЖКХ-11» по вопросу привлечения МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска» для приема платежей за жилое помещение и коммунальные услуги многоквартирного жилого дома по адресу: г.  Нижнекамск, ул. Шинников, д.63, при этом не являющегося исполнителем коммунальных услуг (стороной по договору управления).

По результатам анализа полученных в рамках рассмотрения данного обращения документов и информации в связи с наличием в действиях ООО «Управляющая компания ЖКХ-11» (ИНН <…>, г. Нижнекамск, ул. Бызова, д.10 Б), выразившихся в навязывании собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ-11» условий договора, не относящихся к предмету договора, в частности в необоснованном требовании о перечислении платы за коммунальные услуги на расчетный счет МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска», при этом не являющегося исполнителем коммунальных услуг (стороной по договору управления), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (исх. № ИП-05/18675 от 19.12.2016 г.) путем исключения из платежных документов, предъявляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг, информации и реквизитов для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги на расчетный счет (не являющийся специальным счетом) МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска», в срок до 30 декабря 2016 года.

 

<…>

 

Татарстанское УФАС России в рамках рассмотрения дела №05-43/2017 провело анализ рынка услуг по оказанию жилищно-коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: РТ, г. Нижнекамск, пр. Шинников, д. 63, в результате которого ООО «Управляющая компания ЖКХ-11» признано занимающим доминирующее положение в установленных данным аналитическим отчетом географических границах рынка услуг по перечислению принятых денежных средств в уплату платежей за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: РТ, г. Нижнекамск, проспект Шинников, д. 63.

На основании изложенного, ООО «Управляющая компания ЖКХ-11» (ИНН <…>, г. Нижнекамск, ул. Бызова, д.10 Б), используя свое доминирующее положение, навязало собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ-11» условия договора, не относящиеся к предмету договора, в частности необоснованное требование о перечислении платы за коммунальные услуги на расчетный счет МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска», при этом не являющегося исполнителем коммунальных услуг (стороной по договору управления), что содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Решила:

1. Признать ООО «Управляющая компания ЖКХ-11» (ИНН <…>, г. Нижнекамск, ул. Бызова, д.10 Б) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в навязывании собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ-11» условий договора, не относящиеся к предмету договора, в частности необоснованного требования о перечислении платы за коммунальные услуги на расчетный счет МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска», при этом не являющегося исполнителем коммунальных услуг.

2. Выдать ООО «Управляющая компания ЖКХ-11» обязательное для исполнения предписание о недопущении действий нарушающих законодательство по защите конкуренции.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                         <…>

                                                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность.  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны