Определение №ИП-05/12670 Определение о назначении дела № 05-190/2016 в отношении ООО ... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о назначении дела № 05-190/2016 в отношении ООО «Химград»

Исх. № ИП-05/12670 от 07.09.2016 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – […] .

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения ООО «ТК «Махим», ООО «ЧОП «Витязь-Альфа», АО «ТСНРУ» по вопросу повышения ООО «Химград» стоимости услуг пропускного режима с 01.07.2016.

По результатам рассмотрения доводов обращений, а также полученных из ООО «Химград» материалов установлено следующее.

ООО «Химград» на территории промышленной площадки Технополиса «Химград», расположенной по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 100, оказывает услуги пропускного режима работников, посетителей и автотранспорта.

Ранее Татарстанским УФАС России в связи с наличием в действиях ООО «Химград» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в навязывании резидентам ООО «Химград» дополнительной платы за контрольно-пропускной режим путем включения в стоимость услуги контрольно-пропускного режима стоимости дополнительных услуг, не предусмотренных договором контрольно-пропускного режима, выдавалось предупреждение от 30.10.2015 № АГ-05/17199, в соответствии с которым ООО «Химград» предупреждалось о необходимости прекращения указанных действий путем:

1) исключения из стоимости услуги по договору контрольно-пропускного режима затрат, не относящихся к предмету договора контрольно-пропускного режима, а именно расходов, связанных с благоустройством и содержанием территории ООО «Химград»;

2) недопущения в дальнейшем необоснованного включения в стоимость услуги по договору контрольно-пропускного режима затрат, не относящихся к предмету договора контрольно-пропускного режима.

Во исполнение выданного предупреждения ООО «Химград» приказом от 14.12.2015 № 29 утвердило новые тарифы на пропускной режим с 01.01.2016.

В частности, письмом от 14.12.2015 № 1552-и (вх. № 15511 от 15.12.2015) ООО «Химград» уведомило Татарстанское УФАС России об исключении из тарифов на пропускной режим расходов на благоустройство и содержание территории ООО «Химград», представив копию приказа о введении новых тарифов с 01.01.2016 и калькуляцию стоимости услуг пропускного режима с 01.01.2016 (без учета расходов на благоустройство и содержание территории).

Таким образом, ООО «Химград» формально исполнило выданное предупреждение Татарстанского УФАС России.

Между тем, при установлении новых тарифов на услуги пропускного режима с 01.01.2016 были пересмотрены их размеры в сторону повышения. Повышение размера тарифов ООО «Химград» объяснило повысившимися экономическими издержками, представив в антимонопольный орган по его запросу подтверждающие данное обстоятельство документы (калькуляция, структура себестоимости оказания услуг по пропускному режиму и др.).

При указанных обстоятельствах исключение из стоимости услуг по договору контрольно-пропускного режима затрат, не относящихся к предмету данного договора, а именно расходов, связанных с благоустройством и содержанием территории ООО «Химград», при одновременном повышении стоимости иных составляющих услуг пропускного режима не привело к снижению общей стоимости оказываемых услуг.

По вновь представленной информации, с 01.07.2016 ООО «Химград» в одностороннем порядке повысило стоимость услуг пропускного режима, в связи с чем резидентам ООО «Химград» было предложено заключить дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам на оказание услуг пропускного режима.

В ответ на направленный Татарстанским УФАС запрос по вопросу обоснованности повышения стоимости услуг пропускного режима с 01.07.2016 ООО «Химград» представило калькуляцию новой стоимости услуг пропускного режима, из которой следует, что в результате повышения стоимости услуг среднемесячная выручка ООО «Химград» возрастет на 107% с 1 976 732 руб. до 2 116 760 руб. (без учета НДС).

Из представленных пояснений также следует, что увеличение стоимости услуг связывается с общим ростом расходов ООО «Химград» на оказание услуг пропускного режима на 28% по итогам 2015 г.

В числе факторов, влияющих на рост издержек, общество указывает на увеличение стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию и

содержанию оборудования контрольно-пропускных пунктов и систем видеонаблюдения, а также на требующее дополнительных затрат усовершенствование пропускной системы.

Также ООО «Химград» отдельно отмечает рост арендных платежей за использование комплекса имущества, необходимого для оказания услуг пропускного режима. В частности, в пояснениях указывается, что стоимость аренды производственных площадей в 2015 г. составляла 366 000 руб., в 2016 стоимость аренды составила 4 720 000 руб., что привело к увеличению размера расходов только в январе 2016 г. на 66%.

Вместе с тем, доводы ООО «Химград» относительно повышения стоимости услуг пропускного режима с 01.07.2016, не являются обоснованными, так как общий рост издержек не подтвержден документально.

Кроме того, следует отметить, что АО «Химград» (ИНН 1658098188), у которого согласно представленным пояснениям арендуется имущество, используемое для оказания услуг пропускного режима, является единственным учредителем ООО «Химград». Следовательно, АО «Химград» и ООО «Химград» входят в одну группу лиц, способны объективности влиять на друг друга. Из пояснений фактически следует, что увеличение ООО «Химград» стоимости услуг пропускного режима в значительной степени связано с увеличением арендных платежей его учредителем – АО «Химград».

Документы, которые могли бы свидетельствовать об обоснованности повышения стоимости услуг пропускного режима, в том числе в связи с повышением стоимости арендных платежей, в антимонопольный орган не представлены. При изложенных обстоятельствах повышение стоимости услуг пропускного режима с 01.07.2016 не может считаться экономически обоснованным.

Таким образом, ООО «Химград», пользуясь доминирующим положением на рынке услуг пропускного режима в границах индустриального парка, установило экономически необоснованную плату за оказываемые услуги пропускного режима с 01.07.2016.

На основании изложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 24.08.2016 г. № 02/316-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Химград» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении экономически необоснованной платы за оказываемые услуги пропускного режима работников, посетителей и автотранспорта на территории промышленной площадки Технополиса «Химград», расположенной по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 100,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №05-190/2016 к рассмотрению на 03 октября 2016 г. в 14 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г.Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний;

2. привлечь к участию в рассмотрении дела №05-190/2016 ООО «Химград» (ИНН 1658033712; 420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул.

Восстания, д. 100) в качестве ответчика;

3. в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Химград» представить в срок до 29 сентября 2016 г. следующую информацию и копии документов:

3.1 письменные пояснения по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении экономически необоснованной платы за оказываемые услуги пропускного режима работников, посетителей и автотранспорта на территории промышленной площадки технополиса «Химград», расположенной по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 100;

3.2 документальное обоснование роста издержек ООО «Химград» на оказание услуг пропускного режима по итогам 2015 года;

3.3 расчет обоснованности роста платы за оказываемые услуги пропускного режима в 2016 году в сопоставлении с документально подтверждаемым ростом издержек;

3.4 информацию об иных платных услугах, предоставляемых резидентам технополиса «Химград» с приложением всех утверждаемых тарифов на предоставляемые услуги, действовавших (действующих) с 01.01.2015 по настоящее время;

3.5 реестр договоров (дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам) на оказание платных услуг, предоставляемых резидентам технополиса «Химград», заключенных в 2016 году по итогам подписания протокола разногласий по вопросу цены договора (в виде таблицы с указанием реквизитов договора, предмета договора, наименования контрагента, ИНН контрагента).

4. привлечь к участию в рассмотрении дела №05-190/2016 АО «Химград» (ИНН 1658098188; 420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восстания, д. 100) в качестве лица, обладающего сведениями.

5. в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» АО «Химград» представить в срок до 29 сентября 2016 г. следующую информацию и копии документов:

5.1 расчет обоснованности установления стоимости арендных платежей за использование ООО «Химград» производственных площадей (забор), комплекса пропускного режима (контрольно-пропускные пункты, шлагбаумы и иное оборудование) в 2015 году;

5.2 расчет обоснованности повышения указанных арендных платежей в 2016 году;

5.3 письменные пояснения о причинах включения в 2016 году в предмет рассматриваемого арендного договора стоимости аренды земельного участка площадью 6600 кв.м., находящегося под охранным забором по периметру технополиса «Химград».

6. привлечь к участию в рассмотрении дела №05-190/2016 ООО «ТК «Махим» (ИНН 1658114016; 420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восстания, д. 100) в качестве заинтересованного лица.

7. привлечь к участию в рассмотрении дела №05-190/2016 АО «ТСНРУ» (ИНН 1655048492; 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул.Нариманова,

д.70, пом.5) в качестве заинтересованного лица.

8. привлечь к участию в рассмотрении дела №05-190/2016 ООО «ЧОП «Витязь-Альфа» (ИНН 1657084190; 420126, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Ямашева, д.54/2) в качестве заинтересованного лица.

Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №05-190/2016 в Татарстанском УФАС России обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Заместитель руководителя                      <…>;

Исп.                                                            <…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны