Решение №ИП-05/13163 Решение по делу №05-84/2017 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №05-84/2017

Исх. № ИП-05/13163 от 11.08.2017

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее - Комиссия):

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-84/2017 по признакам нарушения ООО «Ак Барс Регион» (<…>; ИНН <…>) подпункта «д» пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; по признакам нарушения ООО «Омега плюс» (<…>, ИНН <…>); АО «Казанский хлебозавод № 3» (<…>, ИНН 1655016934); ООО «Тимоша Казань» (<…>, ИНН <…>); ООО «Агрофирма «залесный» (<…>, ИНН <…>); ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» (<…>, ИНН <…>); ООО «Лакомка» (<…>, ИНН <…>); ООО «Салават Трейд» (<…>, ИНН <…>); ООО «Шагар» (<…>, ИНН <…>); ООО «Молочный комбинат «Калымовский» (<…>. ИНН <…>); ООО «Сыйлан» (<…>, ИНН <…>); «Либм-с» (<…>, ИНН <…>); «Торговый дом Лухский» (<…>, ИНН <…>); ООО «Продтрейд» (<…>, ИНН <…>); ООО «ТД Айсберри» (<…>, ИНН <…>); ООО «Золотой Резерв» (<…>, ИНН <…>) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося во включении в договоры поставки условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.01.2017 № 02/32-пр «О проведении внеплановой документарной и выездной проверки» была проведена внеплановая документарная и выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ак Барс Регион» (<…>; ИНН <…>).

Общество с ограниченной ответственностью «Ак Барс Регион» (ООО «Ак Барс Регион») (<…>) (ИНН/КПП <…>/<…>) образовано 06.05.2013, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1131690032957 (свидетельство серии 16 № 006831951, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 18 по Республике Татарстан).

ООО «Ак Барс Регион» состоит на регистрационном учете в Межрайонной ИФНС России № 18 по Республике Татарстан с 06.05.2013, на налоговом учете в ИФНС России № 5 по Республике Татарстан с 06.05.2013.

Согласно протоколу (№03/2014 от 19 июля 2014) заседания Совета директоров ООО «Ак Барс Регион» на должность [...] был назначен <…>.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности, осуществляемым ООО «Ак Барс Регион», является розничная торговля напитками в специализированных магазинах (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 – 47.25).

Согласно финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Ак Барс Регион»  размер годовой выручки за 2015 г. составил 1 854 623 тыс. руб., за 2014 г. – 1 168 599 тыс. руб., размер чистой прибыли за 2015 г. составил 12 802 тыс. руб., за 2014 г. – 7 027 тыс. руб.

 

<…>

 

Пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

Материалами дела подтверждается, что спорное условие о возврате нереализованного товара исполнялось не всеми поставщиками продовольственных товаров, а только некоторыми из них.

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «АК Барс Регион» как создание для вышеперечисленных поставщиков дискриминационных условий.

Таким образом, ООО «АК Барс Регион» допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в создании дискриминационных условий о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Доводы ООО «АК Барс Регион» об отсутствии исполнения рассматриваемого спорного условия договора опровергаются фактическими обстоятельствами дела, подтвержденными допустимыми доказательствами.

Иных доводов, опровергающих вменяемое нарушение, ООО «АК Барс Регион»  в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Ак Барс Регион» (<…>; ИНН <…>) нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что выразилось в создании дискриминационных условий о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации.

2. Выдать ООО «Ак Барс Регион» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: не допускать создание дискриминационных условий о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны