Решение №ИП-05/13220 Решение по делу №05-80/2017 в отношении ООО «Теплострой» от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №05-80/2017 в отношении ООО «Теплострой»

Исх.№ИП-05/13220 от 11.08.2017

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев дело №05-80/2017 по признакам нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном установлении ООО «Теплострой» тарифа на передачу тепловой энергии, без утверждения данного тарифа на первое полугодие 2017 года Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам,

Установила:

В Татарстанское УФАС России, поступила информация (вх.№<…> от 09.02.2017) представленная Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, в соответствии с которой ООО «Теплострой» осуществляет передачу тепловой энергии в первом полугодии 2017 года без утвержденного тарифа.

Как следует из вышеуказанного письма, ООО «Теплострой» обратилось в Госкомитет с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме некомбинированной выработки на 2016 год: в обоснование правоустанавливающих документов ООО «Теплострой» представило договор на управление объектами коммунальной инфраструктуры с Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 01.09.2015г.

Постановлением Госкомитета от 04.12.2015 №5-58/тэ были установлены тарифы на тепловую энергию для ООО «Теплострой» на 2016 год, поставляемую потребителям Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в следующих размерах:

С 1 января по 30 июня 2016 года – 1512.22 руб./Гкал (с учетом НДС);

С 1 июля по 31 декабря 2016 года 1579,87 руб./Гкал (с учетом НДС).

В соответствии с пунктом 3 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от 07.06.2013 №163, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложения об установлении цен (тарифов) на основании заявления о выборе метода регулирования тарифов, однако, ООО «Теплострой» не представило предложение об установлении тарифа на тепловую энергию на 2017 год в установленные сроки.

Госкомитетом в соответствии с пунктом 14 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075 (далее - Правила), были направлены запросы о представлении необходимых материалов.

Учитывая, что в адрес Госкомитета запрошенная информация от ООО «Теплострой» не поступила, Госкомитет в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» направил запрос в адрес Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан о представлении информации об организации, которая будет оказывать услуги теплоснабжения в отопительный период на 2017 год и представить прогноз полезного отпуска с разбивкой по категориям потребителей на 2017 год.

На основании изложенного Татарстанским УФАС России, был направлен запрос о представлении информации в адрес ООО «Теплострой» (исх.№ИП-05/2310 от 15.02.2017) с целью определения тарифа, в соответствии с которым ООО «Теплострой» осуществляет деятельность по поставке тепловой энергии подключенным потребителям в первом полугодии 2017 года.

Из письменных пояснений ООО «Теплострой» следует, что обществом были предоставлены в Госкомитет материалы для утверждения тарифа на тепловую энергию на 2017г. Однако документы Госкомитетом не приняты ввиду отсутствия у ООО «Теплострой» основания для утверждения тарифа (отсутствует договор на пользование объектами коммунальной инфраструктуры с собственником объектов, Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района). В соответствии с представленной обществом информацией, с 1 января 2017г. в отношении потребителей, подключенных к системе теплоснабжения, применяется тариф в размере 1579,87 руб./Гкал., на уровне утвержденного тарифа на 2 полугодие 2016г.

По результатам рассмотрения вышеуказанной информации был издан Приказ Татарстанского УФАС России от 30.03.2017г. № 01/192-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Теплострой» по признакам нарушения п.10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном установлении ООО «Теплострой» тарифа на передачу тепловой энергии, без утверждения данного тарифа на первое полугодие 2017 года Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам.

 

<…>

 

Данная мера по основаниям и процедуре применения, а также по своим правовым последствиям является специфической формой принудительного воздействия на участников охраняемых антимонопольным законодательством общественных отношений. Она призвана обеспечивать восстановление баланса публичных и частных интересов путем изъятия доходов, полученных хозяйствующим субъектом в результате злоупотреблений, и компенсировать таким образом не подлежащие исчислению расходы государства, связанные с устранением негативных социально-экономических последствий нарушения антимонопольного законодательства. Компенсаторный характер данной меры обусловливает возможность ее применения за совершение деяний, связанных с монополистической деятельностью и нарушением требований добросовестной конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Решила:

1. Признать ООО «Теплострой» (<…>, ОГРН <…>; ИНН <…>; КПП <…>; дата внесения записи в ЕГРЮЛ 10.09.2007)нарушившим требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении порядка ценообразования тарифа на передачу тепловой энергии, без утверждения данного тарифа на первое полугодие 2017 года Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам.

2. Выдать ООО «Теплострой» (<…>, ОГРН <…>; ИНН <…>; КПП <…>; дата внесения записи в ЕГРЮЛ 10.09.2007) обязательные для исполнения предписание о прекращении деятельности по передаче тепловой энергии без утверждения тарифа.

3. Выдать ООО «Теплострой» (<…>, ОГРН <…>; ИНН <…>; КПП <…>; дата внесения записи в ЕГРЮЛ 10.09.2007) предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в сумме 13 253 тыс. рублей.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность.  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны