Решение №ИП-05/13276 Решение по делу №05-46/2017 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №05-46/2017

Исх. № ИП-05/13276 от 14.08.2017

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-46/2017 в отношении ГУП «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций» (далее также – ГУП «РАЦИН») и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее также – Министерство) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения и участия в соглашении, которое привело к экономически необоснованному установлению различных цен за поставку одного и того же вида зерновых культур из Регионального продовольственного фонда,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по республике Татарстан от 25.08.2014 г. №02/311-пр «О проведении плановой выездной проверки» и приказа от 22.09.2014 №02/364-пр «О внесении изменений в состав  Инспекции по проведению плановой выездной проверки и продлении срока проведения плановой проверки» проведена плановая выездная проверка ГУП «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций» (<…>, ИНН <…>) (далее также – ГУП «РАЦИН»). В результате проведения проверки был составлен акт проверки №45/05 от 31.10.2014 (исх. № РБ-05/16894 от 31.10.2014).

По результатам изучения хозяйственной деятельности проверяемого лица было установлено, что ГУП «РАЦИН» при реализации одного и того же вида зерновых культур для разных хозяйствующих субъектов устанавливает разные отпускные цены.

 

<…>

 

Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что в результате исполнения антиконкурентного соглашения ГУП «РАЦИН» ставится в неравное положение с иными участниками хозяйственных отношений по реализации зерновых культур на территории Республики Татарстан. Предприятие получает необоснованные преимущества при реализации зерна, так как посредством влияния Министерства на иных участников хозяйственных отношений ГУП «РАЦИН» удается необоснованно снизить затраты на хранение зерновых культур.

Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о том, что ГУП «РАЦИН» и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан достигли соглашения, запрещенного ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», которое привело к экономически необоснованному установлению различных наценок на зерновые культуры, реализуемых из РПФ РТ. 

Доводы ответчиков  об отсутствии антиконкурентного соглашения опровергаются фактическими обстоятельствами дела, подтвержденными допустимыми доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать АО «РАЦИН» (ИНН <…>) и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан  (ИНН <…>) нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении соглашения, которое привело к экономически необоснованному установлению различных цен (наценок) за поставку одного и того же вида зерновых культур из Регионального продовольственного фонда.

2. Выдать АО «РАЦИН» и Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

<…> Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны