Решение №ИП-05/13311 Решение по делу № 05-417/2015 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №05-417/2015

Резолютивная часть решения оглашена: «8» сентября 2016г.

В полном объеме решение изготовлено: «14» сентября 2016г.

Исх. № ИП-05/13311 от 20.09.2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:                            <…> - [...],

члены Комиссии                                        <…> - [...],

                                                                  <…> - [...].

рассмотрев дело № 05-417/2015 по признакам нарушения <…>. (420059, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.20; 420070, г. Казань, ул. Сибай, д.12; ИНН 165900594501; ОГРН ИП 304165933700017) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в навязывании потребителям невыгодных условий договора на пользование тепловой энергией, в части определения объема потребления тепловой энергии за каждый месяц отопительного периода, не соответствующего действующему законодательству и нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере теплоснабжения

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение ООО «Ял» на действия <…>, выразившиеся в завышении счета на теплоснабжение, а именно использование недостоверных данных в формуле расчета.

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы и документов, представленных ООО «Ял», а также документов, имеющихся  в распоряжении Управления, установлено следующее.

Между ООО «Ял» и <…>. 09.07.2007г. был заключен договор на отпуск тепловой энергии (далее – Договор), в соответствии с которым <…> осуществлял поставку тепловой энергии ООО «Ял» от котельной на отопительный период.

В соответствии с дополнительным соглашением от 20.11.2007г. стороны согласовали объем потребления тепловой энергии 200Гкал в год.

В 2013 году стороны заключили новый договор на пользование тепловой энергией от 01.01.2013г., за год объем потребления по вышеуказанному договору составляет 508,26 Гкал.

Методика и нормативы учета вышеуказанного объема потребления тепловой энергии в договоре от 01.01.2013г не определены.

Данные условия договора теплоснабжения в части определения объема потребления тепловой энергии за каждый месяц отопительного периода, не соответствуют требованиям действующего законодательства и являются невыгодными для потребителя – ООО «Ял», так как устанавливают завышенный объем потребления, рассчитанный в соответствии с действующим законодательством.

Вышеуказанные действия <…> явились основанием для обращения ООО «Ял» с жалобой в адрес Татарстанского УФАС России и имеют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях <…> и документах, представленных лицами, участвующими в деле, а также устных выступлениях присутствующих на заседании представителей обществ, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС от 25.05.2012г. №345, с целью установления наличия/отсутствия доминирующего положения <…> на локальном рынке тепловой энергии, Татарстанским УФАС России был проведен анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке в соответствии с «Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010г. №220.

По результатам анализа рынка тепловой энергии за 2014 год составлен Аналитический отчет о состоянии конкуренции на рынке тепловой энергии. Лица, участвующие в настоящем деле, ознакомлены с материалами анализа состояния конкуренции. Аналитический отчет о состоянии конкуренции на рынке тепловой энергии приобщен к материалам дела, копия вышеуказанного отчета направлена <…>.

<…> является производителем тепловой энергии. Производство тепловой энергии <…> осуществляется в котельной, расположенной по адресу: Казань,  ул. Оренбургский тракт, д.20, принадлежащей <…> на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации 16-АА 224188 от 18.06.2002г.).

Передача (транспортировка) тепловой энергии (теплоносителя) до потребителя возможна только по присоединенной тепловой сети, что предполагает наличие технологической инфраструктуры для функционирования данного рынка.

Технологическая инфраструктура представляет собой схему расположения тепловых сетей, по которым осуществляется передача тепловой энергии от источника тепловой энергии до энергопринимающих устройств потребителя. Возможность передачи тепловой энергии иными способами не имеется.

В ходе анализа установлено, что помещения 5-го и мансардного этажей здания по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.20, принадлежащие ООО «Ял» имеют присоединение к единственному источнику тепловой энергии  - к котельной <…> через тепловую сеть. От котельной <…> осуществляется теплоснабжение данного объекта ООО «Ял», на основании заключенного между ними договора. У ООО «Ял» отсутствует возможность получения тепловой энергии от других (кроме <…>) источников тепловой энергии, так как энергопринимающее оборудование ООО «Ял» не имеет присоединения к иным источникам тепловой энергии.

В силу физического расположения источников тепловой энергии <…> и тепловых сетей, через которые осуществляется поставка тепловой энергии до потребителя и привязкои их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения теплопринимающих энергоустановок абонентов к источникам теплоты <…> с учетом принципа однократности такого присоединения, абоненты <…> имеют возможность получать тепловую энергию только от источников теплоты, принадлежащих <…> и не имеют этой возможности (или данная возможность связана со значительными издержками, экономически и технически не целесообразна) от иных источников.

Таким образом, географическими границами локального рынка тепловой энергии, потребители которой имеют технологическое присоединение энергопринимающего оборудования к тепловым сетям, с использованием которых осуществляется поставка тепловой энергии, производимой <…>, является территория г. Казани по адресу ул. Оренбургский тракт, д.20, на которой расположена котельная, энергопринимающее оборудование и тепловые сети, с помощью которых осуществляется передача тепловой энергии.

С учетом вышеназванных особенностей тепловой энергии как товара, возможности его доставки до покупателя только при наличии технологического присоединения энергопринимающего оборудования к источникам тепловой энергии продавца, последний является единственным продавцом данного товара для потребителей, имеющих единственное технологическое присоединение к вышеуказанным источникам тепловой энергии.

Следовательно, на рассматриваемом рынке тепловой энергии <…> является единственным продавцом.

В ходе анализа установлено, что потребителями на рассматриваемом рынке тепловой энергии являются: ФГАОУ ВПО Казанский Федеральный Университет, ФГУП Васильки Россельхозакадемия, Институт работников образования, Муниципальное образование Приволжского района (школа №136), ФГУ Россельхозцентр, ОАО «Казанская ярмарка», МУП «Казгорсвет», НПФ «Гектор», НПП «Нефтегеотехнология», ООО «Ял», ООО «Цементоптторг», ООО «ПБО».

Учитывая, что <…> в географических границах рассматриваемого рынка является единственным продавцом данного товара (услуги), следовательно, доля товара, приходящаяся на <…>, равна 100%. Таким образом, <…> занимает на рассматриваемом локальном рынке тепловой энергии долю, равную 100%.

Пояснения или возражения по результатам ознакомления с материалами анализа состояния конкуренции на рынке тепловой энергии <…> не представил.

Как установлено Комиссией в целях теплоснабжения, принадлежащих ООО «Ял» помещений 5-го и мансардного этажей здания, расположенных по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.20, был заключен договор на пользование тепловой энергией №б/н от 09.07.2007 г.

ООО «Ял» является собственником помещений 5-го и мансардного этажей здания, расположенных по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.20, которые имеют единственное технологическое присоединение к сетям теплоснабжения <…>.

Согласно условиям Договора на пользование тепловой энергией <…> снабжает ООО «Ял» тепловой энергией на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение.

В соответствии с дополнительным соглашением от 20.11.2007г. стороны согласовали объем потребления тепловой энергии 200Гкал в год.

Таким образом, с 2007 г. по декабрь 2013 г. стороны руководствовались условиями указанного договора.

В 2013г. стороны заключили новый договор на пользование тепловой энергией от 01.01.2013г. №б/н.

Согласно условиям Договора на пользование тепловой энергией <…> снабжает ООО «Ял» тепловой энергией на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение.

В соответствии с пунктом 3.4 Договора теплоснабжения ООО «Ял» оплачивает за поставленную <…> тепловую энергию в количестве за фактическое принятое потребителем (ООО «Ял») тепловой энергии. Количество принятой потребителем (ООО «Ял») тепловой энергии определяется по показаниям прибора учета, принятым в эксплуатацию <…> после выдачи технических условий и согласований других затрат по расчету проектной организации и проекта в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Первым заместителем министра топлива и энергетики РФ от 12.09.1995г.

До принятия прибора учета в эксплуатацию принятое потребителем (ООО «Ял») количество тепловой энергии определяется расчетным путем согласно графику потребления тепловой энергии, представленному в Договоре теплоснабжения.

Согласно данному графику потребления тепловой энергии, объем потребления тепловой энергии по месяцам определен в следующем порядке.

Январь – 86,1 Гкал;

Февраль – 77,74 Гкал;

Март – 77,2 Гкал;

Апрель и Май– 54,01 Гкал;

Октябрь – 55,73 Гкал;

Ноябрь – 76,66 Гкал;

Декабрь- 80,73 Гкал.

За год объем потребляемой ООО «Ял» тепловой энергии по данному графику составляет 508,26 Гкал.

Методика и нормативы учета вышеуказанного объема потребления тепловой энергии в указанном Договоре теплоснабжения не определены.

Согласно части 8 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - закон о Теплоснабжении), пункту 21 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808 условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять, в том числе объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем, существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, в которые входит порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и (или) теплоносителя.

Из части 1, 7 статьи 19 Закона о теплоснабжении следует, что количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, подлежит коммерческому учету, который осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, утвержденными Правительством Российской Федерации от 18.11.2013 №1034 (далее – Правила коммерческого учета).

Пунктами 2 и 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении установлено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в случаях отсутствие в точках учета приборов учета, неисправности приборов учета и нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

В соответствии с п. 2.1.4. Методических указаний по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты в отопительный период котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий (в ред. 2002 г.) для определения количества тепла на отопление используется следующая формула (в «Гкал»/месяц):

Q0 = a  х  g0  х  VН  х  (ti - tm)  х  knm  х  24  х  Z0   х  10-6

a – поправочный коэффициент, учитывающий район строительства здания, принимается по Таблице 2 Приложения 1 Методических указаний (в ред. 2002 г.);

С учетом расчетной температуры наружного воздуха (наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92) для г. Казани -32°С (СНиП 23-01-99. Строительная климатология) указанный коэффициент при строительстве объекта в г. Казани в соответствии с Таблицей 2 Приложения 1 Методических указаний (в ред. 2002 г.) = 0,98

g0 – удельная отопительная характеристика здания при tо = -30 °С, Вт/(м3·°С)[ккал/(м3·ч·°С)], принимается: для жилых зданий по Таблицам 3 ÷ 5, для Общественных зданий по Таблице 6, для производственных зданий по Таблице 7 Приложения 1 Методических указаний (в ред. 2002 г.);

Для Гостиниц в соответствии с Таблицей 6 Методических указаний (в ред. 2002 г.) при расчетах в «Гкал» = 0,43

VН – объем здания по наружному обмеру выше отметки ±0,000 (надземная часть), м3;

В соответствии с Техническим паспортом БТИ Приволжского района г. Казани объем помещений ООО «Ял» = 4 454 куб.м.

ti  – средняя расчетная температура внутреннего воздуха отапливаемых зданий, принимается: для жилых зданий 18 °С для районов с расчетной температурой наружного воздуха выше -31 °С, 20 °С для районов с расчетной температурой наружного воздуха ниже -31 °С[1], для гражданских зданий в зависимости от назначения здания по Таблице 1 Приложения 1; ti = 18

tm – средняя температура наружного воздуха за расчетный период, °С.

см. Справочное пособие к СНиП 23-01-99. Строительная климатология: в январе = -13,5,                            в феврале = -13,1; в марте = -6,5; в апреле = 3,7; в октябре = 3,4; в ноябре = -3,8; в декабре = -10,4.

knm – повышающий коэффициент для учета потерь теплоты теплопроводами, проложенными вне отапливаемых помещениях, принимается в соответствии со СНиП2.04.05-91* [4], равным 1,05;

Коэффициент не используется в расчете, т.к. в соответствии с Договорами на пользование тепловой энергии потери тепла компенсируются отдельно.

Zо – продолжительность работы системы отопления за расчетный период, сут.: в январе = 31,                            в феврале = 28; в марте = 31; в апреле = 30; в октябре = 31; в ноябре = 30; в декабре = 31.

Таким образом, в соответствии с достоверными данными, используемыми в формуле, количество тепла на отопление составляет:

1) за январь: Q0 = 0,98  х 0,43  х 4454  х  (18 – (-13,5)  х  24  х  31   х  10-6  = 43,99 Гкал

2) за февраль: Q0 = 0,98  х 0,43  х 4454  х  (18 - (-13,1)  х  24  х  28   х  10-6  = 39,23 Гкал

3) за март: Q0 = 0,98  х 0,43  х 4454  х  (18 - (-6,5)  х  24  х  31   х  10-6  = 34,21 Гкал

4) за апрель: Q0 = 0,98  х 0,43  х 4454  х  (18 - 3,7)  х  24  х  30   х  10-6  = 19,32 Гкал

5) за октябрь: Q0 = 0,98  х 0,43  х 4454  х  (18 - 3,4)  х  24  х  31   х  10-6  = 20,39 Гкал

6) за ноябрь: Q0 = 0,98  х 0,43  х 4454  х  (18 - (-3,8)  х  24  х  30  х  10-6  = 29,46 Гкал

7) за декабрь: Q0 = 0,98  х 0,43  х 4454  х  (18 - (-10,4)  х  24  х  31   х  10-6  = 39,66 Гкал

 

Сравнительная таблица

Месяц

Объем потребления тепла, в Гкал

Расчет <…> в п.3.4. договора от 01.01.2013 

Согласно

договора от 09.07.2007 г.

в ред. доп. соглашения от 20.11.2007 г.

Расчет на основании Методических указаний

 

Январь

86,10

         28,57

43,99

Февраль

77,74

27,65

39,23

Март

77,20

27,65

34,21

Апрель

54,10

27,65

19,32

Октябрь

55,73

28,57

20,39

Ноябрь

76,66

27,65

29,46

Декабрь

80,73

28,57

39,66

ИТОГО

508

200

226,26

Таким образом, объем потребления ООО «Ял» тепловой энергии по месяцам отопительного периода 2013 и 2014 годов, определенной расчетным путем, ниже объема потребления ООО «Ял» тепловой энергии, определенной в Договоре теплоснабжения.

Данные условия Договора теплоснабжения, в части определения объема потребления тепловой энергии за каждый месяц отопительного периода, не соответствуют требованиям действующего законодательства и являются невыгодными для потребителя – ООО «Ял», так как устанавливают завышенный объем потребления тепловой энергии по сравнению с объемом потребления, рассчитанным в соответствии с действующим законодательством. Так, завышенный объем потребления тепловой энергии в 2013 году составил 281,74 Гкал, в 2014 году – 281,74 Гкал. Данные условия Договора теплоснабжения экономически или технологически не обоснованы, прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Письмом от 17.07.2015г. ООО «Ял» обратилось к <…>. с предложением подписать дополнительное соглашение о принятии в новой редакции п.1.2 Договора на пользование тепловой энергии в связи с указанием в нем объемов потребления тепла, рассчитанных на основании методических указаний: январь – 43,99 Гкал, февраль – 39,23 Гкал, март – 34,21 Гкал, в апреле 19,32 Гкал, октябрь – 20, 39 Гкал, ноябрь – 29,46 Гкал, декабрь – 39,66 Гкал. Ответа на вышеуказанное письмо не поступило, дополнительное соглашение со стороны <…>. не подписано.

В рассматриваемом случае ООО «Ял», как потребитель тепловой энергии является экономически зависимым лицом от действий и условий, определяемых <…>– поставщиком тепловой энергии.

Действия <…>, связанные с предложением ООО «Ял» невыгодных условий Договора теплоснабжения, в части определения объема потребления тепловой энергии за каждый месяц отопительного периода, не соответствующие действующим нормативным документам, которые явились основанием для обращения ООО «Ял» в Татарстанское УФАС России с оспариванием данных условий, в соответствии с правовой позицией Президиума ВАС РФ, выраженной в постановлении от 30.07.2012г. №991/12, признаются как навязывание невыгодных условий договора.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Письмом исх. №ПК-05/10748 от 03.08.2016 в адрес <…> было направлено заключение комиссии об обстоятельствах дела №05-417/2015,  26.08.2016 вх.№9627 <…> были представлены возражения на заключение.

Доводы изложенные в возражении, а именно о взыскании задолженности в судебном порядке с ООО «Ял» по договору теплоснабжения от 01.01.2013г. не могут свидетельствовать об отсутствии нарушения, поскольку суд в рамках рассмотрения дел между <…> и ООО «Ял» исходил из условий договора и их исполнения, а Комиссия по рассмотрению дела исходит из законности начисления в соответствии с действующими нормативными документами, регулирующими отношения в сфере теплоснабжения.

С 01.01.2015 г. расчеты за тепловую энергию между ООО «Ял» и <…> осуществляются на основании приборов учета тепловой энергии, установленных ООО «Ял». Следовательно, основания для выдачи предупреждения о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем внесения изменения в договор на пользование тепловой энергией, заключенный между ООО «Ял» и <…>, отсутствуют.

Вместе с тем, действия <…>, выразившиеся в навязывании ООО «Ял» невыгодных условий договора на пользование тепловой энергией в период с 2013 по 2014 г.г., в части определения объема потребления тепловой энергии за каждый месяц отопительного периода, не соответствующие действующим нормативным документам, регулирующим отношения в сфере теплоснабжения имеют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия установила, что действия <…> в части навязывания потребителям невыгодных условий договора на пользование тепловой энергией, в части определения объема потребления тепловой энергии за каждый месяц отопительного периода, не соответствующего действующему законодательству и нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере теплоснабжения образуют нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции».

Вместе с тем, согласно представленным ООО «Ял» документов было установлено, что 31.12.2015г. ООО «Ял» был установлен прибор учета тепловой энергии, таким образом, в последующий период, а именно с 01.01.2015г. по настоящее время расчеты за теплоснабжение с <…>. осуществлялись на основании данных приборов учета. Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать <…> (420059, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, 20; ИНН 165900594501) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания потребителям невыгодных условий договора на пользование тепловой энергией, в части определения объема потребления тепловой энергии за каждый месяц отопительного периода, не соответствующего действующему законодательству и нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере теплоснабжения.

2.Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении.

3.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:                  <…>

Члены Комиссии:                            <…>

                                                        <…>

Исп.:                                                <…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность.  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны