Решение №ИП-05/16438 Решение по делу № 05-190/2016 от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №05-190/2016

Исх. № ИП-05/16438 от 08.11.2016

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:     <…>;

Члены комиссии:                 <…>;

                                             <…>;

В присутствии:

- представителя заявителя - АО «ТСНРУ» <…>;

- представителя заявителя - ООО «ТК «Махим» <…>;

- представителей ответчика - ООО «Химград» <…>, <…>;

- представителей лица, обладающего сведениями, - <…>,

рассмотрев дело №05-190/2016 по признакам нарушения ООО «Химград» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении экономически необоснованной платы за оказываемые услуги пропускного режима работников, посетителей и автотранспорта на территории промышленной площадки Технополиса «Химград», расположенной по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 100,   

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения ООО «ТК «Махим» (вх. <…>), ООО «ЧОП «Витязь-Альфа» (вх. <…> ) по вопросу повышения ООО «Химград» стоимости услуг пропускного режима с 01.07.2016.

По результатам рассмотрения доводов обращений, а также полученных от ООО «Химград» материалов (исх. <…>, вх. <…>) установлено следующее.

ООО «Химград» на территории промышленной площадки Технополиса «Химград», расположенной по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 100, оказывает услуги пропускного режима работников, посетителей и автотранспорта.

С 01.07.2016 ООО «Химград» в одностороннем порядке повысило стоимость услуг пропускного режима, в связи с чем резидентам ООО «Химград» было предложено заключить дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам на оказание услуг пропускного режима.

В ответ на направленный Татарстанским УФАС запрос по вопросу обоснованности повышения стоимости услуг пропускного режима с 01.07.2016 ООО «Химград» представило калькуляцию новой стоимости услуг пропускного режима.

Вместе с тем, общий рост издержек не был подтвержден документально.

Таким образом, Татарстанским УФАС России сделан вывод о том, что ООО «Химград», пользуясь доминирующим положением на рынке услуг пропускного режима в границах индустриального парка, установило экономически необоснованную плату за оказываемые услуги пропускного режима с 01.07.2016.

На основании изложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 24.08.2016 г. № 02/316-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ООО «Химград» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении экономически необоснованной платы за оказываемые услуги пропускного режима работников, посетителей и автотранспорта на территории промышленной площадки Технополиса «Химград», расположенной по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 100.

 

<…>

 

 

Необходимо отметить, что ценообразование на оказываемые ООО «Химград» услуги осуществляется данным хозяйствующим субъектом самостоятельно, государственное регулирование тарифов (цен) на оказываемые услуги не предусмотрено.

Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, определенной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены, установленные или регулируемые государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Следовательно, хозяйствующие субъекты в большинстве случаев, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации, не ограничены в праве по своему усмотрению формировать структуру цены на производимый (реализуемый) товар (услугу).

Само по себе увеличение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, установленной ранее цены на товар в определенный период времени не может быть рассмотрено как нарушение антимонопольного законодательства, а цена за товар как монопольно высокая.

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №05-190/2016, возбужденного в отношении ООО «Химград» по признакам нарушения части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления экономически необоснованной платы за оказываемые услуги пропускного режима работников, посетителей и автотранспорта на территории промышленной площадки Технополиса «Химград», расположенной по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 100, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства  в рассматриваемых действиях. 

Председатель комиссии:                                                                                 <…>

Члены комиссии:                                                                                             <…>

                                                                                                                          <…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке предусмотренной  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны