Решение №ИП-05/17441 Решение по делу № 05-117/2016 в отношении ООО «Метахим» и ОО... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №05-117/2016 в отношении ООО «Метахим» и ООО «Промхимсервис»

Исх. № ИП-05/17441 от 24.11.2016г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>;

Члены Комиссии                   <…>;

                                            <…>,

рассмотрев дело №05-117/2016 по признакам нарушения ООО «Метахим» (105066, г. Москва, ул. Красносельская нижн., д. 40/12, корп. 20, оф. 16, ИНН <…>), ООО «Промхимсервис» (614101, г. Пермь, ул. Кировоградская, д. 16/1, ИНН <…>) пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении экономически, технологически и иным образом необоснованных цен на химические реагенты, используемые при промышленной очистке воды, при участии:

- представителя ООО «Метахим» по доверенности № <…> от <…> – <…>,

- представитель ООО «Промхимсервис» на рассмотрение дела не явился, уведомлен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (вх. <…>) по вопросу роста затрат на закупку химических реагентов, необходимых для очистки воды.

Согласно обращению, Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам при утверждении тарифов на 2016-2018 год выявил факт резкого роста затрат (до 215,5%) на закупку химических реагентов, необходимых для очистки воды.

По результатам рассмотрения обращения Государственного комитета Республики Татарстан и анализа представленных ООО «Метахим» (105066, г. Москва, ул. Красносельская нижн., д. 40/12, корп. 20, оф. 16, ИНН <…>) и ООО «Промхимсервис» (614101, г. Пермь, ул. Кировоградская, д. 16/1, ИНН <…>) информации и документов, Управлением Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно представленным сведениям и документам, МУП «Водоканал», в целях обеспечения нужд предприятия, заключил договоры с ООО «Метахим» посредством проведения запроса котировок в электронной форме на закупку сульфата алюминия для очитки питьевой воды:

-извещение №31603345294 от 20.02.2016г.,

- извещение №31603345290 от 20.02.2016г.,

- извещение № 31603345197 от 20.02.2016г.

В 2015 году осуществлялась закупка флокулянта «Праестол 853 ВС», предназначенного для обезвоживания сточных вод, путем проведения запроса котировок в электронной форме:

- извещение №31502063905 от 25.02.2015г.,

- извещение №31502063859 от 25.02.2015г.

<…>

Закупка гидроксида алюминия различными производителями и (или) продавцами сульфата алюминия осуществлялась у ОАО «Объединенная компания РУСАЛ – Торговый дом», ООО «Соло», компании Euroalumina LLP (Великобритания).

Группа компаний РУСАЛ при формировании цены реализации алюминия на рынок Российской Федерации применяет формульное ценообразование, установленное предписанием ФАС России от 14.02.2007г. №ЦА/1777 и уточненное письмом ФАС России от 11.12.2013г. №АК-50156/13.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России не нашел нарушения в действиях производителей и (или) продавцов сульфата алюминия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

В ходе рассмотрения вышеуказанного дела Комиссией Татарстанского УФАС было установлено, что ООО «Метахим» и ООО «Промхимсервис» осуществляют деятельность по поставке химических реагентов на разных товарных рынках.

Правовых оснований для признания ООО «Метахим» и ООО «Промхимсервис» нарушившими установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке по поставке химических реагентов, используемых при промышленной очистке воды, не имеется.

Учитывая, что ООО «Метахим» и ООО «Промхимсервис» осуществляют деятельность по поставке химических реагентов на разных товарных рынках и для разных целей, деятельность в части установления цен на химические реагенты предназначенные для очистки воды до питьевого состояния и для очистки сточных вод не образует нарушения порядка ценообразования, по отношению к которому могут быть применены нормы ст.11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «Метахим» и ООО «Промхимсервис» не могут быть квалифицированы как нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №05-177/2016, возбужденного в отношении ООО «Метахим» (105066, г. Москва, ул. Красносельская нижн., д. 40/12, корп. 20, оф. 16, ИНН <…>) и ООО «Промхимсервис» (614101, г. Пермь, ул. Кировоградская, д. 16/1, ИНН <…>), в связи с отсутствием в действиях вышеуказанных хозяйствующих субъектов нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Председатель Комиссии        <…>;

Члены Комиссии                    <…>;

                                                <…>.

Исп.: <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны