Решение №ИП-05/3086 Акт проверки № _____ в отношении АО «Тандер» от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт проверки № _____ в отношении АО «Тандер»

Исх. № ИП-05/3086 от 27.02.2017г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.01.2017 № 02/39-пр  «О проведении внеплановой документарной и выездной проверки» была проведена внеплановая документарная проверка в отношении акционерного общества «Тандер» (АО «Тандер») (350000, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185; ИНН <…>).

Срок проведения проверки: с 30.01.2017 по 22.02.2017.

Акт составлен членом инспекции <…>.

Предметом проводимой проверки являлась проверка соблюдения АО «Тандер» требований антимонопольного законодательства, включая антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в целях реализации поручения, предусмотренного пунктом 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 г. №3).

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2015 по дату завершения проверки.

Проверка проводилась инспекцией в составе:

руководитель инспекции –    <…>;

члены инспекции:                 <…>;

                                           <…>.

Адрес проверяемой организации: 350000, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185.

Место проведения проверки: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, 55.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 26.01.2017 № 02/39-пр, требованиями инспекции Татарстанского УФАС России от 27.01.2017 № ИП-05/1193, от 13.02.2017 №ИП-05/2187, запросом информации Татарстанского УФАС России от 10.02.2017 №ИП-05/2026, а так же общедоступные сведения и сведения, имеющиеся в распоряжении Управления.

<…>

Проверкой, проведенной в рамках реализации поручения Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2006 № ЦА/92437-ПР/16 «О проведении мониторинга соблюдения требований антимонопольного законодательства и положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», направленного в территориальные органы ФАС России в целях реализации решения Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков (пункт 4 раздела I протокола заседания от 21.12.2016 № 3), проверено соблюдение АО «Тандер» антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон о торговле), установлено следующее.

В 2015-2017 годах АО «Тандер» заключило 165 договоров поставки с поставщиками продовольственных товаров, действующих на территории Республики Татарстан.

Согласно части 4 статьи 9 Закона о торговле в новой редакции (Федеральный закон №273-ФЗ), соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, к оплате хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом, положениями части 5 статьи 9 Закона о торговле не допускается выплата указанного вознаграждения в связи с приобретением хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 9 Закона о торговле в новой редакции, в случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается и исполняется (реализуется) договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующим правилам:

1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем восемь рабочих дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

2) продовольственные товары, на которые срок годности установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем двадцать пять календарных дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

3) продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок календарных дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

В целях проверки указанных положений, Инспекцией у проверяемого лица, а так же его контрагентов по договорам поставки, были выборочно запрошены и изучены договоры поставки по разным товарным группам продовольственных товаров (хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочные продукты; кондитерские изделия; фрукты-овощи; мясо и мясопродукты; море- и рыбопродукты; алкогольные напитки; бакалея).

По итогам изучения предоставленных договоров, Инспекцией установлено, что положения исследуемых договоров поставки о сроках оплаты поставляемого товара соответствует положениям части 7 статьи 9 Закона о торговле.

Инспекцией в рассматриваемых договорах поставки так же не обнаружено наличия условий:

- о плате за право поставок в продовольственных товаров в торговые объекты;

- о плате за изменение ассортимента продовольственных товаров;

- о возмещении расходов в связи с утратой или повреждением товара не по вине поставщика после перехода права собственности на такие товары.

В большинстве изученных Инспекцией договорах поставки отсутствует условие о вознаграждении, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, независимо от группы поставляемых товаров. При установлении вознаграждения, его размер не превышает 5% от объема товарооборота поставленных товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе внеплановой проверки, проведенной в отношении акционерного общества «Тандер» (АО «Тандер») (350000, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185; ИНН <…>), признаки нарушения статей 9, 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части приведения договоров, заключенных между проверяемым лицом и поставщиками продовольственных товаров, в соответствие Федеральному закону от 03.07.2016 №273-ФЗ, не выявлены. Для проведения внеплановой проверки на предмет выявления иных нарушения антимонопольных правил и законодательства о торговле необходимо истребование дополнительных документов и информации.

 

Руководитель инспекции    <…>;

Члены инспекции                <…>;

                                          <…>.                                                             

Исп. <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны