Решение №ИП-05/3957 Акт проверки № _____ в отношении ООО «Агроторг» от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт проверки № _____ в отношении ООО «Агроторг»

Исх. № ИП-05/3957 от 14.03.17

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.01.2017 № 02/34-пр «О проведении внеплановой документарной и выездной проверки» была проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агроторг» (ООО «Агроторг») (191025, г. Санкт-Петербург, пр-т Невский, 90/92; ИНН <…>).

Срок проведения проверки: с 30.01.2017 по 28.02.2017.

Акт составлен членом инспекции <…>.

Предметом проводимой проверки являлась проверка соблюдения ООО «Агроторг» требований антимонопольного законодательства, включая антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в целях реализации поручения, предусмотренного пунктом 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 г. №3).

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2015 по дату завершения проверки.

Проверка проводилась инспекцией в составе:

руководитель инспекции –   <…>;

члены инспекции:                <…>;

                                          <…>.

Адрес проверяемой организации: 191025, Россия, г.Санкт-Петербург, пр-т Невский, 90/92.

Место проведения проверки: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, 55.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 26.01.2017 № 02/34-пр, требованиями инспекции Татарстанского УФАС России от 27.01.2017 № ИП-05/1194, запросом информации Татарстанского УФАС России от 10.02.2017 №ИП-05/2027, а так же общедоступные сведения и сведения, имеющиеся в распоряжении Управления.

<…>

Установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, иных или больших сроков оплаты товара, с даты фактической отгрузки, чем предусмотрено Законом о торговле, является нарушением Закона о торговле и влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

П. 7 вознаграждение (премия) покупателя, выплачиваемое (предоставляемая) покупателю в связи с приобретением им у поставщика определенного количества (объема) товаров установлено в размере равном 10% от товарооборота в 1000,00 рублей и выше.

Указанное положение противоречит положениям части 4 статьи 9 Закона о торговле, регламентирующей, что максимальное вознаграждение (премия) покупателя, выплачиваемое (предоставляемая) покупателю в связи с приобретением им у поставщика определенного количества (объема) товаров не может превышать 5%.

Инспекцией установлено, что в 2017 году <…>  осуществляет в рамках договора поставки №<…> от <…> года поставки алкогольной продукции в магазины проверяемого лица, что подтверждается выборочно предоставленными поставщиком товарно-транспортными накладными за январь-февраль 2017 года.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что в действиях ООО «Агоротрг» содержатся признаки нарушения части 4, части 7 статьи 9 Закона о торговле, что выразилось выразившегося в неприведении договоров с поставщиками продовольственных товаров в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства и нормами Закона о торговле, в редакции от 03.07.2016г. 273-ФЗ.

Комиссией в рассматриваемых договорах поставки не обнаружено наличия условий:

- о плате за право поставок в продовольственных товаров в торговые объекты;

- о плате за изменение ассортимента продовольственных товаров;

- о возмещении расходов в связи с утратой или повреждением товара не по вине поставщика после перехода права собственности на такие товары.

В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что между ООО «Агроторг» и рядом поставщиков продовольственных товаров имеются действующие договоры возмездного оказания услуг.

Цена рассматриваемых договоров оказания услуг, а так же перечень предоставляемых поставщику услуг поименован в приложениях к договорам. Указанными приложениями предусмотрены идентичные расценки, установленные в твердом денежном выражении, на определенный перечень услуг, связанных с продвижением товара, рекламных, логистических и иных подобных услуг.

По информации, предоставленной <…> (договоры возмездного оказания услуг №<…> от <…>; №<…> от <…>) и <…> (договор возмездного оказания услуг №<…> от <…>), в 2017 году отсутствовали факты оплаты услуг, предоставляемых поставщику в рамках договоров возмездного оказания услуг. Указанное не позволяет Инспекции оценивать договоры возмездного оказания услуг на предмет соответствия положениям части 4 статьи 9 Закона о торговле в части размера выплачиваемого торговой сети вознаграждения по договору оказания маркетинговых услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе внеплановой проверки, проведенной в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агроторг» (ООО «Агроторг») (191025, г.Санкт-Петербург, пр-т Невский, 90/92; ИНН <…>), выявлены признаки нарушения части 4, части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в неприведении договоров с поставщиками продовольственных товаров в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства и нормами Закона о торговле, в редакции от 03.07.2016г. 273-ФЗ.

Руководитель инспекции      <…>;

Члены инспекции                 <…>;

                                           <…>.                                                           

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны