Решение №ИП-05/5204 Решение по делу № 05-7/2016 в отношении АО «Тандер» от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-7/2016 в отношении АО «Тандер»

Исх. № ИП-05/5204 от 31.03.2017

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: -<…>;    

Члены комиссии:            - <…>; 

                                       - <…>,

рассмотрев дело №05-7/2016, возбужденное по признакам нарушения АО «Тандер» (350002, г.Краснодар, ул. Леваневского, д. 185) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении экономически необоснованных завышенных торговых наценок на социально-значимые продовольственные товары в границах Елабужского, Азнакаевского, Менделеевского муниципальных районов Республики Татарстан,

в присутствии представителя АО «Тандер – <…> по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга соблюдения антимонопольного законодательства, в рамках предоставленных полномочий, по результатам изучения информации, представленной АО «Тандер» о ценах закупки и реализации продовольственных товаров в границах муниципальных районов (городов) Республики Татарстан, а также по результатам анализа положения крупных торговых сетей Татарстанским УФАС России установлено следующее.

1) Из анализа объемов товарооборота в указанных районах Республики Татарстан, Управлением установлено, что доля АО «Тандер» на розничном рынке реализации продовольственных товаров в Азнакаевском муниципальном районе составляет <…>, в Елабужском муниципальном районе - <…> и в Менделеевском муниципальном районе  - <…>.

Информация о товарообороте ООО «Агроторг», ООО «ТД «Челны-Хлеб», АО «Тандер» и ООО «Оптовик», а также их доли в Азнакаевском муниципальном районе, в Елабужском муниципальном районе и в Менделеевском муниципальном районе и в г.Казани представлена в Таблице №1.

Таблица 1

<…>

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

<…>

Комиссией не принимается довод ответчика о необходимости установления факта совершения вменяемого нарушения необходимо рассматривать действия всех субъектов коллективного доминирования в совокупности. В силу части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов, но не положение всех субъектов коллективного доминирования в совокупности.

Комиссией отмечается, что срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не является пресекательным. Соответственно, истечение указанного срока не препятствует рассмотрению дела антимонопольным органом.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа соглашается с выводами ответчика относительно того, что доказательства, полученные антимонопольным органом за пределами законного срока на рассмотрение антимонопольного дела, не могут быть положены в основу принимаемого решения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №05-7/2016, возбужденного в отношении АО «Тандер» (350002, г.Краснодар, ул. Леваневского, д. 185) по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении экономически необоснованных завышенных торговых наценок на социально-значимые продовольственные товары в границах Елабужского, Азнакаевского, Менделеевского муниципальных районов Республики Татарстан.

Председатель комиссии:                                                                       <…>

Члены комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                                                <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны