Решение №ИП-05/7039 Акт проверки № 33/05 в отношении ООО «Газпром Трансгаз Казан... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт проверки № 33/05 в отношении ООО «Газпром Трансгаз Казань»

Исх. № ИП-05/7039 от 28.04.2017

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20.03.2017 пр.№02/172-пр «О проведении плановой документарной и выездной проверки» проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Казань» (далее по тексту – ООО «Газпром Трансгаз Казань», Общество) (420073, г.Казань, ул.А.Кутуя, д.41; ИНН  <…>).

Срок проведения проверки: с 04.04.2017г.  по 28.04.2017 гг. включительно.

Акт составлен <…>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:     <…>;

Члены инспекции:                <…>.

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения ООО «Газпром Трансгаз Казань» требований антимонопольного законодательства за период с 01.01.2014г. до даты завершения контрольного мероприятия.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2014г. до даты завершения контрольного мероприятия.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

В ходе проведения плановой документарной и выездной проверки были проведены мероприятия, предусмотренные статьями 25.1, 25.2 и 25.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам которых Инспекцией установлено следующее.

ООО «Газпром Трансгаз Казань»  зарегистрировано в качестве юридического лица <…> на основании свидетельства о государственной регистрации № <…>.

<…>

Учитывая изложенное, по мнению Татарстанского УФАС России не проведение ООО «Газпром Трансгаз Казань» конкурентных процедур по закупке «поставка кранов шаровых» при наличии большого количества производителей и поставщиков данных товаров не соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, закрепленных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Более того, указанные действия ООО «Газпром Трансгаз Казань» приводят к необоснованному ограничению конкуренции среди поставщиков и производителей на рынке производства и реализации шаровых кранов, в виду невозможности отдельных субъектов участвовать в торгах, так как ООО «Газпром Трансгаз Казань», что также не соответствует статье 17 Закона о защите конкуренции, в части создания отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий при приобретении указанных товаров.

При этом закупка шаровых кранов без осуществления конкурентной процедуры приводит к тому, что цена поставщиком не будет снижения, по сравнению если бы поставщики конкурировали при проведении ООО «Газпром Трансгаз Казань» конкурентных процедур. В конечном счете, данные необоснованные затраты на приобретение указанных товаров, будут влиять (в большую сторону) на устанавливаемые для общества тарифы.

8.10. Раздел 9.5 Положения о закупках ООО «Газпром Трансгаз Казань»:

Согласно разделу 9.5 Положения о закупках заказчик организатор торгов вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, при это заказчик, организатор не возмещает участнику запроса предложений расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах запроса предложений.

Положение о закупках не содержит исчерпывающего перечня случаев, при которых заказчик вправе отменить запрос предложений и отказаться от заключения договора.

ООО «Газпром Трансгаз Казань» нарушаются принципы, установленные в части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку такой отказ при отсутствии установленных законодательством оснований может носить субъективный дискриминационный характер и привести к злоупотреблениям со стороны организатора закупки, так как может быть основан на субъективном усмотрении заказчика.

Данная позиция Инспекции также подтверждается судебной практикой, в частности, Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.10.2015 N Ф01-4501/2015 по делу N А38-2031/2015.

Данное нарушение также выявлено при проведении торгов №31604210118 на предмет: «Услуги по охране объекта «Склады ООО «Газпром трансгаз Казань».

8.11. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При этом, частью 15 Закона о закупках установлено, что не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Инспекцией установлено, что ООО «Газпром Трансгаз Казань» 23.03.2015г. и 18.01.2016г. осуществило закупки на распространение спонсорской рекламы у АНО «Волейбольный клуб «ЗЕНИТ» на сумму <…> рублей и <…> рублей, что подтверждается информацией из реестра договоров, заключенных с единственным поставщиком без проведения конкурентных закупок: договор №2/1-15-п от 23.03.2015г. и договор №5-16-п от 18.01.2016. При этом информация о размещении данных закупок в единой информационной системе в сфере закупок отсутствует и по состоянию на 27.04.2017г. Доказательств размещения данных закупок ООО «Газпром Трансгаз Казань» не представлено.

Таким образом, в действиях ООО «Газпром Трансгаз Казань» имеются признаки нарушения части 5 статьи 4 Закона о закупках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой и документарной проверки, проведенной в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Казань» (ООО «Газпром Трансгаз Казань», 420073, г.Казань, ул.А.Кутуя, д.41; ИНН  <…>), выявлены признаки нарушений статей 9.21, статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны