Определение №ИП-05/9488 Определение об отложении рассмотрения дела №05-143/2014 от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение об отложении рассмотрения дела №05-143/2014

 

Исх. № ИП-05/9488 от 23.06.2015

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев дело №05-143/2014 по признакам нарушения ООО «Столичный - K» (адрес: 420108, г.Казань, ул.Девятаева,15; ИНН 1655150739) и ООО «Автовокзал «Столичный» (ОГРН 1141690022210; ИНН 1655289515; 420108, г.Казань, ул.Девятаева,15, 2), части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении и взимании дополнительной платы (комиссионного сбора) при реализации билетов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц (пассажиров), при участии:

- представителя ООО «Автовокзал «Столичный» по доверенности – <…> (доверенность от 01.12.2014г.)

- представителя ООО «Столичный-К» - не явился, извещен,

Установила:

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Автовокзал «Столичный» пояснила, что ООО «Автовокзал «Столичный» не является правопреемником ООО «Столичный-К», в связи, с чем ООО «Автовокзал «Столичный» не может быть привлечено в качестве ответчика по настоящему делу, возбужденному в отношении ООО «Столичный-К». Кроме того, представитель ООО «Автовокзал «Столичный» пояснила, что ООО «Автовокзал «Столичный» при оказании услуг автовокзала не устанавливало и не взимало (не взимает) дополнительную плату (комиссионный сбор) при реализации билетов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, что также является основанием для прекращения в отношении ООО «Автовокзал «Столичный» настоящего дела.

Однако на данном этапе рассмотрения настоящего дела, Комиссия считает о необходимости продолжения участия ООО «Автовокзал «Столичный» в настоящем деле в качестве ответчика, так как ООО «Автовокзал «Столичный» имеет признаки аффилированной организации с ООО «Столичный-К», что отражено в определении о возобновлении дела №05-143/2014 от 23.04.2015г., а также аналогичные выводы содержаться в решении Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.04.2015г. по делу №А65-462/2015.

Кроме того, в ходе изучения материалов дела и информации, представленной ООО «Автовокзал Столичный», а именно договоров на оказание услуг по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, заключенных между ООО «Автовокзал Столичный» и перевозчиками (далее – Договора) Комиссией Установлено следующее.

В соответствии с условиями вышеуказанных договоров, ООО «Автовокзал «Столичный» оказывает перевозчикам услуги, связанные с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом в междугородном и пригородном сообщении. В рамках данных договоров ООО «Автовокзал «Столичный» обеспечивает эффективное использование автобусов перевозчиков, управление движением и учет работы подвижного состава на линии путем отметок путевой и билетно-учетной документации, реализация билетов на проезд и иные услуги.

Согласно пункту 4.2 указанных Договоров стоимость оказываемых ООО «Автовокзал «Столичный» по Договору услуг, за исключением услуг по медицинскому осмотру водителя, техническому осмотру автобуса, предоставлению места в гостинице автовокзала составляет <…>% от стоимости реализованных билетов на проезд пассажиров и <…>% от стоимости реализованных билетов за провоз багажа.

Кроме того, пунктом 4.3 Договоров предусмотрено, что за инкассацию денежных средств в банк, перевозчик возмещает понесенные ООО «Автовокзал «Столичный» расходы в размере <…>% от суммы выручки реализованных билетов (на основании договора между ООО «Автовокзал «Столичный» и Инкассаторской службой на инкассацию денежной наличности).

Таким образом, учитывая, что стоимость билетов на проезд в разных направлениях, по которым перевозчики осуществляют перевозки пассажиров, являются различными, следовательно, стоимость оказываемых ООО «Автовокзал «Столичный» услуг перевозчикам по Договорам, являются также не одинаковыми, тем самым перевозчики находятся в дискриминационных условиях. Так как, в случае меньшей стоимости проездного билета перевозчик платит меньшую сумму за услуги автовокзала, оказываемые ему по Договору, чем перевозчик, осуществляющий перевозку по направлению, по которому стоимость проездного билета выше, при этом данные перевозчики получают одни и те же услуги, не различающиеся ни по качеству, ни по количеству.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Автовокзал «Столичный» имеется признаки нарушения п.6 и п.7 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения настоящего дела, в связи с необходимостью установления наличия/отсутствия доминирующего положения ООО «Автовокзал «Столичный» и (или) ООО «Столичный-К», Комиссией Татарстанского УФАС России проводится анализ состояния конкуренции на рынке услуг автовокзалов в г.Казани.

На основании изложенного, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, а также  проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг автовокзалов в г.Казани, соответствии частями 1 и 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

Определила:

1.Отложить рассмотрение дела №05-143/2014

2.Назначить дело №05-143/2014 к рассмотрению на 29 июля 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55 (2 этаж), зал заседаний.

3.ООО «Автовокзал «Столичный» (ОГРН 1141690022210; ИНН 1655289515; 420108, г.Казань, ул.Девятаева,15, 2) представить в срок до 01 июля 2015 года следующие документы и материалы согласно нижеуказанного перечня (копии документов должны быть заверены надлежащим образом):

3.1. Информацию о видах деятельности, фактически осуществляемых ООО «Автовокзал «Столичный» в период с 1 апреля 2014 года по 1 июня 2015 года, с указанием объемов товаров, работ, услуг по каждому виду деятельности в натуральном и стоимостном выражении.

3.2. Информацию о сумме выручки, полученной ООО «Автовокзал «Столичный» в период с 01.04.2014г. по 31.12.2014г. и с 01.01.2015г. по 31.05.2015г., с выделением сумм выручки, полученной от осуществления деятельности по оказанию услуг автовокзала (по каждому эксплуатируемому автовокзалу), с приложением копии отчета и прибылях и убытках (книга учета доходов и расходов) за 2014 год и 1-ое квартал 2015 года.

3.3. Пояснения, по фактам указанным выше о создании дискриминационных условий перевозчикам при оказании им услуг автовокзалов по заключённым договорам, в том числе позицию ООО «Автовокзал «Столичный», со ссылками на нормативные правовые акты о правомерности:

- установления стоимости услуг автовокзала, оказываемых перевозчикам в процентном выражении от стоимости проездного билета и провоза багажа;

- установления стоимости по организации инкассации денежных средств в банк в интересах перевозчиков в процентном выражении от стоимости реализованных проездных билетов.

3.4. Копии действующих в 2014 и 2015 годах договоров, заключенных между ООО «Автовокзал «Столичный» и Инкассаторской службой на оказание услуг по инкассации денежной наличности.

4. ООО «Столичный - K» (адрес: 420108, г.Казань, ул.Девятаева,15; ИНН 1655150739) представить в срок до 01 июля 2015 года следующие документы и материалы согласно нижеуказанного перечня (копии документов должны быть заверены надлежащим образом).

4.1 Информацию о видах деятельности, фактически осуществляемых ООО «Столичный - K» в период с 1 апреля 2014 года по 1 июня 2015 года, с указанием объемов товаров, работ, услуг по каждому виду деятельности в натуральном и стоимостном выражении.

4.2. Информацию о сумме выручки, полученной ООО «Столичный-K» в период с 01.04.2014г. по 31.12.2014г. и с 01.01.2015г. по 31.05.2015г., с выделением сумм выручки, полученной от осуществления деятельности по оказанию услуг автовокзала (по каждому эксплуатируемому автовокзалу), с приложением копии отчета и прибылях и убытках (книга учета доходов и расходов) за 2014 год и 1-ое квартал 2015 года.

Дополнительно сообщаю, что непредставление в установленный срок сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а  равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны