Определение №ИП-06/1046 Определение о назначении дела №06-269/2018 о нарушении анти... от 25 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/1046 от 25.01.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> - <должностное лицо>,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа от 15.10.2018 г. №01/495-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам анализа постановлений проверяемого лица установлено следующее.

Постановлением Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района № <…> земельный участок с кадастровым номером № <…> передан ООО «Бугульминское предприятие СМП-189» в аренду сроком на 11 месяцев.

Во исполнение указанного постановления между Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, в лице руководителя Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ, и ООО «Бугульминское предприятие «СМП-189» заключен договор аренды земельного участка №<…>.

Согласно положениям указанного договора аренды, арендатор принимает на праве аренды земельный участок со следующими характеристиками: кадастровый номер <...> <…>, общей площадью 2388 кв. м., с разрешенным использованием для строительства многоквартирного жилого дома.

Пунктом 2.1 договора аренды установлен срок аренды с 27.06.2017 г. по 27.05.2018 г.

Статьей 39.1 ЗК РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

В соответствии со статьей 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором. Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. При этом законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Как следует из положений пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, установленный пунктом 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации. Заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, положениями которого не определен срок действия такого договора, не представляется возможным, поскольку это не следует из положений Земельного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, по истечении срока договора аренды земельного участка такой договор прекращает свое действие, а муниципальное имущество должно быть возвращено из чужого пользования.

Требованием о предоставлении документов (информации) (исх. № ИП-06/17162 от 29.10.2018 г.) у проверяемого лица была запрошена вся документацию (заявления, постановления, договоры (в том числе договор аренды <…> со всеми доп. соглашениями) и т.д.) при предоставлении земельного участка с кадастровым номером <…> с обязательным приложением документов, подтверждающих внесение арендных платежей, возврат земельного участка из пользования.

Однако документы, подтверждающие возврат земельного участка из пользования, в распоряжение Инспекции не поступили.

В период с 28 мая 2018 г. ООО «Бугульминское предприятие СМП-189» продолжает использование земельного участка в отсутствие договорных отношений с органами местного самоуправления Бугульминского муниципального района РТ.

Передача муниципального имущества конкретному лицу на срок, превышающий определенный законом, создает для данного субъекта преимущественные условия в получении и пользовании указанного имущества.

При предоставлении муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.

По мнению Инспекции, действия Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района по предоставлению муниципального имущества в нарушение норм действующего законодательства свидетельствует о наличии достигнутого соглашения с хозяйствующим субъектом.

В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из изложенного, в действиях Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района, ООО «Бугульминское предприятие СМП-189» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером <…> в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России № 01/615-к от 21.12.2018 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, ООО «Бугульминское предприятие СМП-189» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером <…> в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №06-269/2018 к рассмотрению на 12 февраля 2019 года в 13 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06-269/2018 в качестве ответчика:

- Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

- Палата имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

- ООО «Бугульминское предприятие СМП-189».

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палате имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан представить в срок до 8 февраля 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

3.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

3.2       нормативные правовые акты (распоряжения, постановления, договоры) о предоставлении в собственность (аренду) земельного участка с кадастровым номером <…> (информацию необходимо представить по всем фактам передачи с момента образования земельного участка);

3.3 информацию о поступивших арендных платежах за право пользования земельным участком с кадастровым номером <…> с приложением подтверждающих документов;

3.4 информацию о земельном участке с кадастровым номером <…> с приложением копии выписок из ЕГРН на земельный участок;

3.5 копию входящей, исходящей корреспонденции по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером <…>;

3.6 копии информационных сообщений, публикаций, извещений при предоставлении земельного участка с кадастровым номером <…>;

3.7 копию акта осмотра земельного участка с кадастровым номером <…> на момент получения настоящего определения;

3.8 иные документы и материалы, имеющие значение для объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Бугульминское предприятие СМП-189» представить в срок до 8 февраля 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

4.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

4.2 информацию о фактическом использовании земельного участка с кадастровым номером <…>;

4.3 информацию о деятельности, осуществляемой на земельном участке с кадастровым номером <…>, а также о соответствии данной деятельности целевым назначениям земельного участка (с приложением копий подтверждающих документов);

4.4 информацию об осуществлении строительства на земельном участке с кадастровым номером <…> с указанием даты начала, окончания строительства, подрядчика с приложением подтверждающих документов (в том числе договора подряда об осуществлении строительства на указанном участке и первичных учетных документов по нему);

4.5 иные документы и материалы, имеющие значение для объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

При формировании ответа на определение о назначении дела №06-267/2018 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №06-269/2018 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Разъясняю, что согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<должностное лицо>                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны