Решение №ИП-06/11292 Решение по делу №06-83/2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-83/2018

Исх. № ИП-06/11292 от 18.07.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-83/2018 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Палатой имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан и гр. <…> - [физическое лицо], в части заключения антиконкурентного соглашения при предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:41:060102:343 в аренду по предварительному согласованию в обход требований законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в присутствии:

-председателя Палаты имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан <…> – [должностное лицо],

в отсутствии:

- гражданина <…> - [физическое лицо], надлежащим образом извещен,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан и <…> - [физическое лицо] является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства.

<…>

В результате рассмотрения дела №06-83/2018 Комиссией были установлены следующие обстоятельства:

28 марта 2016 года было подано заявление <…> - [физическое лицо] о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. 22 апреля 2016 года в районной газете «Наш Черемшан», «БезненЧиремшэн», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru и сайте Черемшанского муниципального района опубликовано извещение о приеме заявлений на предоставление в аренду земельного участка с кадастровым номером 16:41:060102:343 общей площадью 2938 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, сроком на 20 лет.

В заявление о предоставлении земельного участка был указан кадастровый номер.

Согласно договору №93 от 10 декабря 2015 года, заключенный <…> - [физическое лицо]с ООО «Земельное бюро Черемшанского района РТ», исполнитель принимает на себя работы по межеванию земельного участка, расположенного по адресу: РТ, Ивашкинское сельское поселение и изготовлению межевого плана и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

То есть, физическое лицо взяло на себя денежные обязательства по межеванию конкретного земельного участка до подачи заявления и проведения торгов, что также может свидетельствовать о наличии согласованности между <…> - [физическое лицо] и МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан».

Таким образом, в действиях МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан» и <…> - [физическое лицо] установлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, в части заключения антиконкурентного соглашения при предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:41:060102:343 в аренду по предварительному согласованию в обход требований законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела № 06-83/2018.

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан» и <…> - [физическое лицо]не представил ивозражения в письменной форме.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан» и гражданина <…> - [физическое лицо] нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения антиконкурентного соглашения при предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:41:060102:343 в аренду по предварительному согласованию в обход требований законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны