Решение №ИП-06/11292 Решение по делу №06-83/2018 от 18 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №06-83/2018
Исх. № ИП-06/11292 от 18.07.2018
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…> – [должностное лицо] |
|
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №06-83/2018 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Палатой имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан и гр. <…> - [физическое лицо], в части заключения антиконкурентного соглашения при предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:41:060102:343 в аренду по предварительному согласованию в обход требований законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
в присутствии:
-председателя Палаты имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан <…> – [должностное лицо],
в отсутствии:
- гражданина <…> - [физическое лицо], надлежащим образом извещен,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан и <…> - [физическое лицо] является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
В результате рассмотрения дела №06-83/2018 Комиссией были установлены следующие обстоятельства:
28 марта 2016 года было подано заявление <…> - [физическое лицо] о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. 22 апреля 2016 года в районной газете «Наш Черемшан», «БезненЧиремшэн», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru и сайте Черемшанского муниципального района опубликовано извещение о приеме заявлений на предоставление в аренду земельного участка с кадастровым номером 16:41:060102:343 общей площадью 2938 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, сроком на 20 лет.
В заявление о предоставлении земельного участка был указан кадастровый номер.
Согласно договору №93 от 10 декабря 2015 года, заключенный <…> - [физическое лицо]с ООО «Земельное бюро Черемшанского района РТ», исполнитель принимает на себя работы по межеванию земельного участка, расположенного по адресу: РТ, Ивашкинское сельское поселение и изготовлению межевого плана и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
То есть, физическое лицо взяло на себя денежные обязательства по межеванию конкретного земельного участка до подачи заявления и проведения торгов, что также может свидетельствовать о наличии согласованности между <…> - [физическое лицо] и МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан».
Таким образом, в действиях МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан» и <…> - [физическое лицо] установлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, в части заключения антиконкурентного соглашения при предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:41:060102:343 в аренду по предварительному согласованию в обход требований законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела № 06-83/2018.
До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан» и <…> - [физическое лицо]не представил ивозражения в письменной форме.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан» и гражданина <…> - [физическое лицо] нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения антиконкурентного соглашения при предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:41:060102:343 в аренду по предварительному согласованию в обход требований законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.